Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Методы развития творческого потенциала

Методы развития творческого потенциала

Страница 7

По данным медианы (Ме) вышеприведенной таблицы видно, что испытуемые наиболее склонны к интеллектуальной и двигательной сферам деятельности.

В табл. 2 2 2 приведены данные потенциала общей одаренности (ОО) выборки.

Таблица 2.2.2 Интеллектуальный потенциал детей выборки

№ ребенка

IQ

∑ склонностeй

Потенциал ОО

1

15

23

38

2

31

49

80

3

24

36

60

4

42

57

99

5

29

49

78

6

43

56

99

7

31

45

76

8

27

40

67

9

19

34

53

10

32

44

76

11

19

30

49

12

25

31

56

Ме

28

42

72,5

В среднем интеллект детей выборки соответствовал норме. Только один человек имел нижнюю границунормы (№ 1). Сумму склонностей приравнивали к общей одаренности. При положительном ответе на все 36 вопросов ребенок получал 36 баллов, что соответствовало норме. Ребенка, у которого значения суммы склонностей были выше минимум, чем на 30 % считали одаренным.

Таким образом, детей под № 4 и 6, по данным IQ и склонностей (ОО), можно считать одаренными.

Развитие креативности: наблюдение на уроках рисования

Для оценки креативности на уроке была использована методики наблюдения, разработанная Сеттаровой З.(выпускница 2009 года) для урока рисования.

Оказалось, что данная схема годится для любого урока, только необходимо знать область интересов школьника. В шкалу креативности были включены следующие компоненты: любознательность, внимание, увлеченность задачей, перфекционизм.

1. Любознательность

Вопросов не задает – 2 балла.

Задает 1 вопрос – 4 балла.

Задает 2 вопроса – 6 баллов.

Задает 3 вопроса – 8 баллов.

Задает больше 3 вопросов – 10 баллов.

2. Внимание

Непроизвольное – 4 балла.

Произвольное – 6 баллов.

Непроизвольное + произвольное – 8 баллов.

Произвольное + послепроизвольное – 10 баллов.

3. Увлеченность

Отвлекается – 2 балла;

Увлеченности нет, но делает – 4 балла;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Смотрите также::

Методы обучения математике
Общие и специальные методы В дидактической литературе встречаются различные определения понятия "метод обучения". Будем исходить из достаточно широко распространенного представления о методах обучения как об упорядоченных способах взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направлен ...

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольник
Продуктивная деятельность – деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью ...

Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства
Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египта ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru