По данным медианы (Ме) вышеприведенной таблицы видно, что испытуемые наиболее склонны к интеллектуальной и двигательной сферам деятельности.
В табл. 2 2 2 приведены данные потенциала общей одаренности (ОО) выборки.
Таблица 2.2.2 Интеллектуальный потенциал детей выборки
№ ребенка |
IQ |
∑ склонностeй |
Потенциал ОО |
1 |
15 |
23 |
38 |
2 |
31 |
49 |
80 |
3 |
24 |
36 |
60 |
4 |
42 |
57 |
99 |
5 |
29 |
49 |
78 |
6 |
43 |
56 |
99 |
7 |
31 |
45 |
76 |
8 |
27 |
40 |
67 |
9 |
19 |
34 |
53 |
10 |
32 |
44 |
76 |
11 |
19 |
30 |
49 |
12 |
25 |
31 |
56 |
Ме |
28 |
42 |
72,5 |
В среднем интеллект детей выборки соответствовал норме. Только один человек имел нижнюю границунормы (№ 1). Сумму склонностей приравнивали к общей одаренности. При положительном ответе на все 36 вопросов ребенок получал 36 баллов, что соответствовало норме. Ребенка, у которого значения суммы склонностей были выше минимум, чем на 30 % считали одаренным.
Таким образом, детей под № 4 и 6, по данным IQ и склонностей (ОО), можно считать одаренными.
Развитие креативности: наблюдение на уроках рисования
Для оценки креативности на уроке была использована методики наблюдения, разработанная Сеттаровой З.(выпускница 2009 года) для урока рисования.
Оказалось, что данная схема годится для любого урока, только необходимо знать область интересов школьника. В шкалу креативности были включены следующие компоненты: любознательность, внимание, увлеченность задачей, перфекционизм.
1. Любознательность
Вопросов не задает – 2 балла.
Задает 1 вопрос – 4 балла.
Задает 2 вопроса – 6 баллов.
Задает 3 вопроса – 8 баллов.
Задает больше 3 вопросов – 10 баллов.
2. Внимание
Непроизвольное – 4 балла.
Произвольное – 6 баллов.
Непроизвольное + произвольное – 8 баллов.
Произвольное + послепроизвольное – 10 баллов.
3. Увлеченность
Отвлекается – 2 балла;
Увлеченности нет, но делает – 4 балла;
Смотрите также::
Программа работы социального педагога по профилактике
виктимности подростков
Изучив научную литературу по проблеме виктимности подростков, считаем целесообразным, чтобы работа социального педагога в этом направлении носила не только профилактический, но и развивающий характер. Статистические данные об авариях на дорогах, росте наркомании, отравлении алкоголем, гибели людей ...
Совершенствование содержания образования в специальной школе
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) вызвала необходимость в совершенствовании структуры вспомогательной школы и содержания образования в ней. Обязательное обучение во вспомогательной школе завершается IX классом. I—IV классы должны были обеспечить формирование и развитие п ...
Использование методики развития мелкой моторики на
формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего эксперимента определили задачи, содержание и цель формирующего эксперимента, основной целью которого была проверка организационно-педагогической модели и педагогических условий эффективного развития мелкой моторики младших школьников в условиях дополнительной системы обра ...