Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Методы развития творческого потенциала

Методы развития творческого потенциала

Страница 6

Задание 2. Последствия ситуации: субтест 2.

Перечислите различные последствия гипотетической ситуации.

Инструкция для испытуемого: Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. Время выполнения субтеста – 3 минуты.

Оценивание:

Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах. Имеются два показателя.

1) Беглость (беглость воспроизведения идей) – общее число приведенных последствий.

1 ответ (1 следствие) – 1 балл.

Б = n.

2) Оригинальность – число оригинальных ответов, число отдаленных следствий. Здесь оригинальным считается ответ, приведенный только один раз (на выборке 30–40 человек). 1 оригинальный ответ –5 баллов.

0р = 5 k.

0р – показатель оригинальности, k – число оригинальных ответов.

Т2 = n + 5 k.

Т2 – суммарный показатель второго субтеста.

Как и в первом субтесте, следует обратить внимание на исключение неуместных (неадекватных) ответов, а именно: повторяющихся ответов и ответов, не имеющих отношения к поставленной задаче.

В эксперименте Е. Туник по субтесту 1 испытуемыми было дано в среднем шесть ответов на человека (за 3 минуты), разброс по числу ответов велик – от 1 до 14. Наиболее часто встречающиеся ответы: "Можно сделать из газеты самолет, шапку, корабль. Сдать в макулатуру. Подстилать. Узнавать из нее новости. Узнавать программу телевидения". Редкие, оригинальные ответы: "Замочить газету и переводить слова. Обмахиваться, если жарко. Наказывать газетой собаку (хлопать собаку). Пользоваться как календарем. Узнать номер лотерейного билета. Дать играть кошке. Составлять анонимки".

Склонности детей в 6 видах деятельности по А.И. Савенкову

Ребенок пробует себя в разных видах деятельности, которые ему предлагает взрослый, при этом у него проявляются предрасположенность к той или иной деятельности, и положительными достижениями закрепляется интерес. Здесь велика роль взрослого, так как склонности ребенка, проявившиеся в детские годы, в дальнейшем могут, более чем на 90%, перейти в способности (Савенков А.И., 1999). На этапе определения склонностей удается хорошо познакомиться с ребенком и найти к каждому ребенку подход.

Таким образом, карта склонностей представляет собой своеобразную карту одаренности ребенка. Принято учитывать склонности в шести видах деятельности: интеллектуальной, академической, творческой, лидерской, художественной и двигательной.

На каждого ребенка заполняется лист ответов, и предлагаются вопросы (по 6 вопросов) в 6 видах деятельности.

Таблица 2.2.1 Данные опосредованного наблюдения: склонности детей в шести видах деятельности

Баллы по сферам деятельности

Интеллектуальная

Академическая

Творческая

Лидерская

Художественная

Двигательная

1

- 4

-6

-4

0

-6

10

2

1

-2

1

4

4

0

3

2

-3

-2

-2

0

4

4

10

9

4

2

7

-3

5

1

0

9

0

10

5

6

8

7

6

1

7

-4

7

5

2

6

-2

8

7

8

-6

-1

-4

-1

-6

10

9

3

-4

0

7

-4

11

10

5

-2

0

-2

-2

-4

11

7

10

5

0

-4

8

12

5

7

6

0

-1

9

Me

4

-0,5

2,5

0

-0,5

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Психолого-педагогический аспект изучения темы
В настоящее время наблюдается усиленный интерес учителей математики к психолого-педагогическим проблемам, к психологическим знаниям. Этот интерес обусловлен тем, что учителя математики в своей повседневной практической деятельности встречаются с такими проблемами, которые можно разрешить лишь на ос ...

Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...

Цели и задачи опытно-практической работы
Изучив теоретические основы организации лексической работы с детьми младшего школьного возраста, можно сделать вывод о том, что необходимо систематически проводить работу со словом как на уроках русского языка и литературы, так и на других уроках в начальной школе. Целью практической работы явилась ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru