Новое в педагогике » Развитие образного мышления у школьников

Развитие образного мышления у школьников

Исследование механизмов формирования образного мышления в онтогенезе имеет большое значение для возрастной и педагогической психологии, в которой еще не преодолено представление о том, что развитие мышления происходит как своеобразная смена его форм, как вытеснение низших форм при переходе к более совершенным (от наглядно-действенного к наглядно-образному и от него к отвлеченному, теоретическому мышлению). Такое представление, долгое время сохраняющееся в психологии, определило в известной мере отношение к разработке проблем образного мышления, поскольку последнее нередко отождествлялось только с чувственными формами отражения действительности, описывалось в терминах "эмпирическое", "конкретное", "созерцательное" и противопоставлялось теоретическому, отвлеченному, научному мышлению.

Новосибирская фирма по продаже ремней оптом.

Например, в школе под влиянием усвоения знаний, кружковой работы по интересам идет интенсивное формирование образного мышления учащихся. Однако особенности его развития, показатели, условия формирования задаются исходя из содержания каждого учебного предмета (вида деятельности). Школа до сих пор не имеет научно обоснованных рекомендаций по построению общей логики развития образного мышления учащихся с I по XI класс, описания возрастных нормативов и индивидуальных особенностей его функционирования, что, естественно, затрудняет гармоническое развитие личности школьника.

Образное мышление не есть данность от рождения. Как всякий психический процесс, оно нуждается в развитии и корректировке. Согласно психологическим исследованиям, структура образного мышления представляет собой пересечение пяти основных подструктур: топологической, проективной, порядковой, метрической, композиционной. Указанные подструктуры мышления существуют неавтономно, а пересекаются. Поэтому возникает заманчивая идея так развивать образное мышление детей, чтобы не "ломать" его структуру, а максимально использовать ее в процессе обучения, сделав последнее гуманизированным.

Актуальность темы несомненна, поскольку наглядно-образное мышление является основой для понятийного (словесно-логического) мышления, и от его развития зависит дальнейшее когнитивное человека и развития личности в целом.

Объект: особенности когнитивной сферы младших школьников.

Предмет: образное мышление.

Таким образом, цель нашей курсовой работы: изучить развитие образного мышления у школьников.

Задачи:

- анализ и обобщение психологических и педагогических источников по проблеме;

- изучить понятия: виды мышления, образ и образное мышление;

- подобрать методики для изучения развития образного мышления;

- провести исследование по изучению развития образного мышления;

- анализ полученных результатов.

Гипотеза - ученики первого класса имеют уровень развития образного мышления средний и выше среднего.


Смотрите также::

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...

Технологическая особенность изготовления изделия
В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубле ...

Использование компьютера для дополнительного образования
Эта модель ориентирована на возможность получения дополнительного образования. Сюда можно отнести: подготовку к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения, самостоятельное изучение иностранных языков, получение начальной профессиональной подготовки, углубленное изучение отдельных школьных д ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru