Развитию воображения посвящены многие публикации. Используются для этого различные способы: игры, чтение сказок, рассматривание картин, прослушивание и интерпретация музыкальных произведений.
В результате анализа литературы установлена связь одаренности с творческим потенциалом ребенка.
Показана двухфазность развития креативности и высказаны соображения о креативности как мыслительной способности и как личностном свойстве.
Рассмотрены методы развития креативного мышления и становления творческого потенциала.
Выявлены особенности традиционного и креативного образования.
Предложен способ направленного развития творчества младшего школьника.
Для выяснения особенностей мотивационного компонента креативности у детей младшего школьного возраста было проведено исследование на выборке детей (8-9лет) на базе УВК школы-лицея № 3 им. Макаренко.
В эксперимент было взято 12детей. Исходные данные испытуемых (по возрасту и полу) представлены в таблице 2.1.
Урок рисования был выбран не случайно. Во-первых, все дети младшего школьного возраста любят рисовать, во-вторых, они рано начинают обучаться этой деятельности, в-третьих, некоторые из них уже способны представить свой творческий продукт.
Присвоение кода ребенку. Список детей представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Описание выборки
№ п/п |
Фамилия, имя школьника |
Год |
Особенности ребенка по данным наблюдения |
1 |
Абдураимов Эдем |
9 |
Невнимательный в учебе, пассивный |
2 |
Архипова Виктория |
9 |
Любознательная, общительная |
3 |
Гулай Алина |
8 |
Нестарательная, пассивная на уроках |
4 |
Гурлева Алина |
9 |
Общительная, способная. |
5 |
Доценко Анастасия |
9 |
Творчески развитая, любознательная |
6 |
Иванченко Екатерина |
9 |
Дружелюбная, спокойная |
7 |
Киричок Яна |
9 |
Уравновешенная, не активная |
8 |
Кольке Эвальд |
9 |
Необщителен, недисциплинирован |
9 |
Копичинский Владимир |
8 |
Активный, невнимательный, неусидчив |
10 |
Коробочкина Анастасия |
9 |
Подвижная, заинтересованная |
11 |
Кочеригин Никита |
9 |
Любознательный, общительный |
12 |
Крупеник Юра |
9 |
Способный, активный на уроках |
Смотрите также::
Программы работы школьного библиотекаря с детьми
Говоря о психолого-педагогических основах работы школьного библиотекаря считаем целесообразным уделить внимание программам, на базе которых он мог бы выстроить свою работу с детьми. 1. Программа С. Каплан. При составлении таких программ по мнению С. Каплан (США) необходимо выдерживать следующие тре ...
Эмпирическое
исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся
Наше исследование проводилось на базе Астраханского государственного колледжа профессиональных технологий. В исследовании принимали участие: студенты 1-3 курсов, в возрасте 15-18 лет, в количестве 58 человек, из которых: юноши - 32 человека, девушки - 25 человек; преподаватели колледжа, в количеств ...
Понятие «воспитанность»
Одна из важнейших проблем воспитания - это проблема нравственного становления личности. На протяжении многовекового развития общество выработало особую форму регуляции жизнедеятельности людей - мораль, в которой закреплены общечеловеческие ценности и нормы, определяющие деятельность человека, взаим ...