∑ = 82
RS = 1 – 6∑D2/ (N3 – N) = 1 – (492/ 1716) = 1– 0,229 = 0,771
Как следует из анализа величин коэффициентов ранговой корреляции, заметным оказался факт примерного совпадения коэффициентов корреляции креативности как личностного свойства и креативности как мыслительной способности. По-видимому, это связано с применением "усеченного" теста Туник Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что между одаренностью ребенка и креативностью на уроке рисования существует положительная значимая корреляция, что дает возможность предположить, что креативность можно будет развивать и через другие сферы деятельности. Чтобы убедиться, что дети обладают разными креативными данными, было им предложено для решения 5 эвристически направленных задач.
Таблица 2.3.4 Решение креативных задач в констатирующем экспер
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
∑ |
1 |
+ |
1 | ||||
2 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
3 |
+ |
+ |
2 | |||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
5 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
6 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
8 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
9 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
11 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
12 |
+ |
+ |
+ |
3 |
Смотрите также::
Социальные характеристики учащихся и взаимоотношения школьников
Четвертый компонент педагогического искусства предполагает знание педагогом социологических характеристик ребенка и взаимоотношений детей в группе. Для педагогического искусства социологическая реальность всего лишь отправная точка для организованного педагогического действия. Социологические метод ...
Коммуникативная направленность работы по развитию речи ребенка с аутизмом
У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Процесс социализации детей с аутизмом, затрудняет специфическое развитие речи, которое характеризуется малым запасом слов, уходом от речевого общения, нечеткостью произнесения слов и друг ...
Режиссерский сценарий
Интерактивная игра начинается с заставки, которая призвана произвести на пользователя, в данном случае – ребенка, определенное впечатление, создать настроение и заинтересовать его. Это первое впечатление самое важное. С заставки ребенок должен вникнуть в общий смысл игры. В процессе работы над прое ...