∑ = 82
RS = 1 – 6∑D2/ (N3 – N) = 1 – (492/ 1716) = 1– 0,229 = 0,771
Как следует из анализа величин коэффициентов ранговой корреляции, заметным оказался факт примерного совпадения коэффициентов корреляции креативности как личностного свойства и креативности как мыслительной способности. По-видимому, это связано с применением "усеченного" теста Туник Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что между одаренностью ребенка и креативностью на уроке рисования существует положительная значимая корреляция, что дает возможность предположить, что креативность можно будет развивать и через другие сферы деятельности. Чтобы убедиться, что дети обладают разными креативными данными, было им предложено для решения 5 эвристически направленных задач.
Таблица 2.3.4 Решение креативных задач в констатирующем экспер
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
∑ |
|
1 |
+ |
1 | ||||
|
2 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
|
3 |
+ |
+ |
2 | |||
|
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
|
5 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
|
6 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
|
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
|
8 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
|
9 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
|
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
|
11 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
|
12 |
+ |
+ |
+ |
3 |
Смотрите также::
Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного
искусства в начальной школе
Основной задачей преподавания изобразительного искусства является, творческое развитие личности ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. Важ ...
Коммуникативный метод – средство обучения говорению
Мы исходим из сложившегося в методике понятия метода как совокупности принципов. Первым, кто сформулировал это, был Б. В. Беляев. Основными признаками метода обучения, на наш взгляд, являются следующие. 1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижен ...
Цели начального обучения математике
Цели обучения математике в начальных классах отвечают общим целям обучения в средней школе в соответствии с требованиями реформы. Средняя общеобразовательная школа призвана готовить высокообразованных, всесторонне развитых, активных членов социалистического общества, способных к творческому труду. ...