∑ = 82
RS = 1 – 6∑D2/ (N3 – N) = 1 – (492/ 1716) = 1– 0,229 = 0,771
Как следует из анализа величин коэффициентов ранговой корреляции, заметным оказался факт примерного совпадения коэффициентов корреляции креативности как личностного свойства и креативности как мыслительной способности. По-видимому, это связано с применением "усеченного" теста Туник Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что между одаренностью ребенка и креативностью на уроке рисования существует положительная значимая корреляция, что дает возможность предположить, что креативность можно будет развивать и через другие сферы деятельности. Чтобы убедиться, что дети обладают разными креативными данными, было им предложено для решения 5 эвристически направленных задач.
Таблица 2.3.4 Решение креативных задач в констатирующем экспер
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
∑ |
1 |
+ |
1 | ||||
2 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
3 |
+ |
+ |
2 | |||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
5 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
6 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
8 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
9 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
11 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
12 |
+ |
+ |
+ |
3 |
Смотрите также::
Педагогические основы воспитания и развития
глухонемых детей
Система воспитания глухонемых детей в СССР являлась не только теоретическим построением, но представляла собой реальный факт сложившейся педагогической практики. Однако, теоретическая и практическая разработки этой системы, направленной на создание сурдопедагогики, в СССР была не доведена до конца. ...
Методика использования дидактических игр на уроках математики
в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...
Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции
образовательных областей
Цель: разработать систему мероприятий, способствующих развитию диалогической речи детей дошкольного года в процессе интеграции образовательных областей и определить её эффективность. По результатам первичного обследования дошкольники, посещавшие две разные группы, были поделены на две равнозначные ...