Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Методы развития творческого потенциала

Методы развития творческого потенциала

Страница 11

∑ = 82

RS = 1 – 6∑D2/ (N3 – N) = 1 – (492/ 1716) = 1– 0,229 = 0,771

Как следует из анализа величин коэффициентов ранговой корреляции, заметным оказался факт примерного совпадения коэффициентов корреляции креативности как личностного свойства и креативности как мыслительной способности. По-видимому, это связано с применением "усеченного" теста Туник Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что между одаренностью ребенка и креативностью на уроке рисования существует положительная значимая корреляция, что дает возможность предположить, что креативность можно будет развивать и через другие сферы деятельности. Чтобы убедиться, что дети обладают разными креативными данными, было им предложено для решения 5 эвристически направленных задач.

Таблица 2.3.4 Решение креативных задач в констатирующем экспер

1

2

3

4

5

1

+

1

2

+

+

+

3

3

+

+

2

4

+

+

+

+

4

5

+

+

+

3

6

+

+

+

3

7

+

+

+

+

4

8

+

+

+

3

9

+

+

+

3

10

+

+

+

+

4

11

+

+

+

3

12

+

+

+

3

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Смотрите также::

Понятие модели. Моделирование. Классификация моделей и виды моделирования
Моделирование в настоящее время получило необычайно широкое применение во многих областях знаний: от философских и других гуманитарных разделов знаний до ядерной физики и других разделов физики, от проблем радиотехники и электротехники до проблем механики и гидромеханики, физиологии и биологии и т. ...

Основные виды и свойства мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задач ...

Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения техничес-ких задач вырабатывается определенная направленность мышления, выража-ющаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремле-нии выделять в ней технические явления, в способности сосредоточиться на решении технических зад ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru