Б = n.
Б – беглость, n – число уместных ответов.
Следует обратить особое внимание на термин "уместные ответы". Нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые упоминались в инструкции, – очевидные способы использования газет: читать газету, узнавать новости и т. д.
2) Гибкость – число классов (категорий) ответов.
Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: "из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку" и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и игрушек.
Категории ответов:
Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать).
Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои).
Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске потолка).
Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы).
Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой).
Использование как средства для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыть посуду, в качестве туалетной бумаги).
Использование как орудия агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты).
Сдача в макулатуру.
Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т. д.).
Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли).
Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел).
Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше).
Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относиться к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.
Затем следует подсчитать число использованных испытуемым категорий. В принципе, число категорий может изменяться от 0 до 12 (если не будет дано ответов, отнесенных к новой категории, которой нет в списке).
За ответы, не подходящие ни к одной из перечисленных категорий, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. Таких ответов может быть несколько. Но прежде чем присваивать новую категорию, следует очень внимательно соотнести ответ с приведенным выше списком. За одну категорию начисляется 3 балла.
Г = 3 m.
Г – показатель гибкости, m – число использованных категорий.
3) Оригинальность – число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30-40 человек.
Один оригинальный ответ – 5 баллов. Все баллы за оригинальные ответы суммируются.
0р = 5 k.
0р – показатель оригинальности, k – число оригинальных ответов.
Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае предлагается проводить суммирование баллов по различным факторам, хотя такая процедура не является достаточно корректной, а, следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными.
Т1 = Б1 + Г1 + Ор1 = n + 3 m + 5 k.
Т1 – суммарный показатель первого субтеста,
Б1– беглость по 1 субтесту,
Г1 – гибкость по 1 субтесту,
Ор1 – оригинальность по 1 субтесту,
n – общее число уместных ответов,
m – число категорий,
k – число оригинальных ответов.
Смотрите также::
Характеристика основных речевых нарушений, встречающихся в младшем школьном
возрасте
Все случаи речевых расстройств, когда ребёнок с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются речевыми нарушениями. Как правило, ребёнок с речевыми нару ...
Развитие креативности средствами интерпретации
Для проверки выдвинутой нами гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов было организовано экспериментальное исследование. Исследованием (2006 – 2007 гг.) было охвачено 40 студентов-филологов одного курса. В качестве экспериментальной группы выступал ...
Учет ошибок и работа над ними как важный фактор контроля за учебной
деятельностью
Учителю необходимо всегда знать, как продвигаются его ученики в области грамматики правописания. Этому помогает ведение учителем учёта ошибок в письменных работах. В своей учетной тетради учитель отводит для наиболее слабых учеников страничку или несколько страничек. Он регулярно отмечает на этих с ...