Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Методы развития творческого потенциала

Методы развития творческого потенциала

Страница 5

Б = n.

Б – беглость, n – число уместных ответов.

Следует обратить особое внимание на термин "уместные ответы". Нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые упоминались в инструкции, – очевидные способы использования газет: читать газету, узнавать новости и т. д.

2) Гибкость – число классов (категорий) ответов.

Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: "из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку" и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и игрушек.

Категории ответов:

Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать).

Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои).

Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске потолка).

Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы).

Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой).

Использование как средства для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыть посуду, в качестве туалетной бумаги).

Использование как орудия агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты).

Сдача в макулатуру.

Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т. д.).

Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли).

Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел).

Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше).

Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относиться к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.

Затем следует подсчитать число использованных испытуемым категорий. В принципе, число категорий может изменяться от 0 до 12 (если не будет дано ответов, отнесенных к новой категории, которой нет в списке).

За ответы, не подходящие ни к одной из перечисленных категорий, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. Таких ответов может быть несколько. Но прежде чем присваивать новую категорию, следует очень внимательно соотнести ответ с приведенным выше списком. За одну категорию начисляется 3 балла.

Г = 3 m.

Г – показатель гибкости, m – число использованных категорий.

3) Оригинальность – число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30-40 человек.

Один оригинальный ответ – 5 баллов. Все баллы за оригинальные ответы суммируются.

0р = 5 k.

0р – показатель оригинальности, k – число оригинальных ответов.

Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае предлагается проводить суммирование баллов по различным факторам, хотя такая процедура не является достаточно корректной, а, следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными.

Т1 = Б1 + Г1 + Ор1 = n + 3 m + 5 k.

Т1 – суммарный показатель первого субтеста,

Б1– беглость по 1 субтесту,

Г1 – гибкость по 1 субтесту,

Ор1 – оригинальность по 1 субтесту,

n – общее число уместных ответов,

m – число категорий,

k – число оригинальных ответов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Отметка в социальной жизни ребенка
В процессе учебно-воспитательной работы постепенно формируется класс- первичный детский коллектив. Но это длительный процесс, поначалу же класс представляет собой группу малознакомых между собой детей, не имеющих опыта общения друг с другом. Постепенно дети знакомятся друг с другом, но их знакомств ...

Проявление педагогического творчества
Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учит ...

Принцип постепенного повышения требований
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ними нагрузок. Необходимость регулярного обнов ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru