Б = n.
Б – беглость, n – число уместных ответов.
Следует обратить особое внимание на термин "уместные ответы". Нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые упоминались в инструкции, – очевидные способы использования газет: читать газету, узнавать новости и т. д.
2) Гибкость – число классов (категорий) ответов.
Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: "из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку" и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и игрушек.
Категории ответов:
Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать).
Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои).
Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске потолка).
Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы).
Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой).
Использование как средства для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыть посуду, в качестве туалетной бумаги).
Использование как орудия агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты).
Сдача в макулатуру.
Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т. д.).
Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли).
Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел).
Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше).
Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относиться к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.
Затем следует подсчитать число использованных испытуемым категорий. В принципе, число категорий может изменяться от 0 до 12 (если не будет дано ответов, отнесенных к новой категории, которой нет в списке).
За ответы, не подходящие ни к одной из перечисленных категорий, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. Таких ответов может быть несколько. Но прежде чем присваивать новую категорию, следует очень внимательно соотнести ответ с приведенным выше списком. За одну категорию начисляется 3 балла.
Г = 3 m.
Г – показатель гибкости, m – число использованных категорий.
3) Оригинальность – число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30-40 человек.
Один оригинальный ответ – 5 баллов. Все баллы за оригинальные ответы суммируются.
0р = 5 k.
0р – показатель оригинальности, k – число оригинальных ответов.
Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту следует проводить после процедуры стандартизации, то есть перевода сырых баллов в стандартные. В данном случае предлагается проводить суммирование баллов по различным факторам, хотя такая процедура не является достаточно корректной, а, следовательно, суммарными баллами можно пользоваться только как приблизительными и оценочными.
Т1 = Б1 + Г1 + Ор1 = n + 3 m + 5 k.
Т1 – суммарный показатель первого субтеста,
Б1– беглость по 1 субтесту,
Г1 – гибкость по 1 субтесту,
Ор1 – оригинальность по 1 субтесту,
n – общее число уместных ответов,
m – число категорий,
k – число оригинальных ответов.
Смотрите также::
Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...
Экспериментальное изучение связи успеваемости и успешности обучениямладших школьников с развитием свойств внимания
Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения у младших школьников. Большинство неуспевающих учащихся начальных классов характеризуются низким уровнем развития устойчивости, распределения и переключения внимания. Особенно важную роль точность распределения вни ...
Виды коммуникативных игр
Приемы коммуникативной методики используются в коммуникативных играх, в процессе которых учащиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной комм ...