Новое в педагогике » Педагогика джентльменского воспитания

Педагогика джентльменского воспитания

Актуальность темы работы состоит в том, что активный процесс гуманизации образования в современных условиях развивается в двух направлениях: первое использование всего нового, прогрессивного, чем располагают сегодня педагогическая теория и практика в нашей стране и за рубежом, второе обращение к лучшим достижениям прошлого, к трудам представителей отечественной и зарубежной педагогики, творческие искания которых были пронизаны идеями гуманизма, заботой о воспитании и образовании человека. Прогрессивный опыт прошлого отвечает задачам настоящего времени и избавляет от необходимости заново открывать педагогические истины, уже известные предшествующим поколениям. Для видных педагогов прошлого было бесспорно то, что в духовном, экономическом и культурном возрождении государства приоритетная роль должна принадлежать воспитанию и образованию, что отвечает тенденциям социального развития общества и в наши дни. Исходя из это­го, мы считаем, что изучение лучших педагогических достижений прошлого, исследование и анализ важнейших направлений в истории педагогической мысли принесут не меньшую пользу в развитии современной системы образования, нежели те или иные нововведения.

Заказывайте кабинет руководителя у надежного продавца.

Цель работы состоит в характеристике педагогики джентльменского воспитания

Раскрыть теоретико-методологические основы педагогической концепции джентльменского воспитания (на примере Дж.Локка и Ф.Честерфилда)

Отразить специфику его системы социально-нравственного воспитания через приобщение личности к внешнему опыту.

Определить возможности применения педагогической концепции джентльменского воспитания в условиях современной педагогической системы.

Предмет исследования – содержание системы воспитания джентльмена в период Нового времени. Объект исследования – основные направления воспитания джентльмена.

Основные источники исследования – "Педагогические сочинения" Дж.Локка и переписка графа Ф.Честерфилда с сыном. В цикл, условно названный "Педагогические сочинения", входят два произведения Локка: "Некоторые мысли о воспитании" и "О пользовании разумом", которые стали рамками воспитательно-образовательной традиции XVIII — XX веков. Чтобы воспитать рабочих, считал Д. Локк, нужны рабочие школы и обучение рабочим навыкам. Чтобы воспитать джентльмена, нужно воспитывать джентльмена. Причем по Локку, если воспитание рабочих происходит коллективно, то воспитание джентльмена — индивидуально. Ингредиенты воспитания джентльмена по Локку: выработка твердой воли, обучение хорошим манерам, умение человека управлять собой. А как без этого управлять? Джентльмен — высокообразованный и деловой человек. В набор дисциплин Локк включил латинский язык, французский язык, арифметику, географию, историю, танцы, фехтование, делопроизводство, философию, религию, рисование, ремесла, садоводство, путешествия, музыку, хорошие манеры. Умение управлять собой — одно из главных для джентльмена. Локк дословно пишет: "Чтобы уметь управлять собой, будь то в частной жизни или на государственном поприще, ничто так не поможет джентльмену, как знание людей. Хотя это последнее приобретается прежде всего из опыта, а затем и из здравого понимания истории, есть еще и книги, помогающие проникнуть в человеческую природу. Таковы книги о страстях и о том, что вызывает их, например, небольшое по объему, но достойное восхищения повествование Аристотеля во второй книге "Риторики".

Не меньший интерес представляют "Письма" Ф.Честерфилда, но их изучение затруднено тем, что это, в отличие от специальных работ Локка, действительно переписка, переработанная затем в книгу.


Смотрите также::

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...

Связь педагогики с другими науками
Педагогика, являясь самостоятельной и достаточно научной дисциплиной, не может развиваться обособленно от других наук. Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru