RS = 1 – 6∑D2/ (N3 – N) = 1 – (453 / 1716) = 1– 0,264 = 0,736.
Таким образом, коэффициент корреляции между потенциалом общей одаренности и креативностью, как личностным качеством на уроке рисования, принимает достоверные значимые значения.
Коэффициент корреляции между общей одаренностью и креативностью как свойством интеллекта
Опты на получения значений креативность как свойства интеллекта выявил невысокие данные у исследуемых школьников. Наибольшие значения по двум субтестам были получены у школьников под № 4 и 5. А коэффициент корреляции между потенциалом одаренности и творческими способностями по тесту Туник был равен0,757.
Таблица 2.3.3 Коэффициент Спирмена между одаренностью и креативностью поТуник (два субтеста)
Код ребенка |
Cr2 |
R1 |
Одаренность (IQ+Cк) |
R2 |
d |
d2 |
1 |
7 |
1,5 |
38 |
1 |
0,5 |
0,25 |
2 |
10 |
8 |
80 |
10 |
2 |
4 |
3 |
7 |
1,5 |
60 |
5 |
3,5 |
12,25 |
4 |
12 |
11,5 |
99 |
11,5 |
0 |
0 |
5 |
12 |
11,5 |
78 |
9 |
2,5 |
6,25 |
6 |
10 |
8 |
99 |
11,5 |
3,5 |
12,25 |
7 |
10 |
8 |
76 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
8 |
8 |
4,5 |
67 |
6 |
1,5 |
2,25 |
9 |
7 |
1,5 |
53 |
3 |
1,5 |
2,25 |
10 |
9 |
8 |
76 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
11 |
10 |
8 |
49 |
2 |
6 |
36 |
12 |
9 |
8 |
56 |
4 |
4 |
16 |
Смотрите также::
Природа познавательных способностей человека в понимании Абая
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных п ...
Дидактические принципы математики
Общие положения Дидактические принципы – исходные положения теории обучения, выражающие основные закономерности процесса обучения. Они определяются целями обучения и воспитания, потребностями общественного развития, особенностями учебной деятельности учащихся различных возрастов. Дидактические прин ...
Основные компоненты педагогического искусства
Педагогическое искусство, эффективность обучения и воспитания требуют, чтобы в отношениях между педагогами и детьми господствовала деловитость и организованность, дисциплинированность и инициативность. Успех в делах рождает психологическую совместимость, уверенность в силах, закрепляет положительны ...