Новое в педагогике » Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы » Методические разработки по теме «Основы термодинамики»

Методические разработки по теме «Основы термодинамики»

Страница 1

Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики»

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

1

Организационный

1

Приветствие.

Называет тему и цель урока.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2

Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания

5

Фронтальный опрос.

Отвечают на поставленные вопросы. Слушают и запоминают.

Фронтальный опрос.

3

Обобщение и систематизация знаний

7

Беседа с учениками. Задание вопросов для обсуждения.

Беседа с учителем. Отвечают и обсуждают поставленные вопросы.

Беседа

4

Презентация

5

Демонстрация презентации.

Ознакомление с содержанием презентации.

Историческая справка

5

Решение задач

10

Задание задач учащимся.

Решение задач. Запись решения в тетрадь.

Проверить умение применять первый закон термодинамики

6

Закрепление: контроль и самоконтроль знаний.

8

Выдача теста учащимся.

Решение теста.

Проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы

7

Подведение итогов урока

3

Выставление и комментирование оценок.

Производят самоанализ деятельности.

Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН.

8

Формулировка домашнего задания.

1

Задаёт домашнее задание.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы возникшие в течении урока.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Урок изучения нового материала по теме «Основы термодинамики»

Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе»

Цели урока:

Сформировать умение использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов;

Ввести понятие - адиабатный процесс.

Рассмотреть теплоемкость газа для каждого процесса

План урока:

1

Оргмомент

1 мин

2

Актуализация знаний

5 мин

Постановка цели

3

Изучение нового

30 мин

Работа по группам, лекция

4

Рефлексия

3 мин

опрос

5

Задание на дом

1 мин

Задание на дом: §11

Оборудование:

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Занимательный материал в организации трудового обучения и воспитания
Основной сферой деятельности детей до 7—8 лет является игра. Как важное средство воспитания, она значительное место занимает и в народной педагогике: « .Игры для детей — серьезное занятие, своего рода уроки, готовящие к труду . Игровая деятельность порою сливается с трудовыми праздниками и входит, ...

Анализ учебной литературы для начальной школы
Составителями учебников предусмотрена работа по обогащению, уточнению, активизации словаря. Поэтому, рассматривая работу со словом, невозможно не остановиться на анализе тех пособий, которые являются одним из основных средств развития речи учащихся начальных классов. Как показывает анализ учебников ...

Структура процесса
Как говорил Е.А. Аркин, действительная сущность воспитания заключается в создании новых ценных качеств на основе того, что есть в ребенке сильного, здорового, прекрасного, а истинная сущность ребенка заключается в его способности, возможности, стремлении стать лучше, сильнее, совершеннее. И как час ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru