Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики»
№ |
Этап урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
1 |
Организационный |
1 |
Приветствие. Называет тему и цель урока. |
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. |
Подготовка учащихся к работе на уроке. |
2 |
Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания |
5 |
Фронтальный опрос. |
Отвечают на поставленные вопросы. Слушают и запоминают. |
Фронтальный опрос. |
3 |
Обобщение и систематизация знаний |
7 |
Беседа с учениками. Задание вопросов для обсуждения. |
Беседа с учителем. Отвечают и обсуждают поставленные вопросы. |
Беседа |
4 |
Презентация |
5 |
Демонстрация презентации. |
Ознакомление с содержанием презентации. |
Историческая справка |
5 |
Решение задач |
10 |
Задание задач учащимся. |
Решение задач. Запись решения в тетрадь. |
Проверить умение применять первый закон термодинамики |
6 |
Закрепление: контроль и самоконтроль знаний. |
8 |
Выдача теста учащимся. |
Решение теста. |
Проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы |
7 |
Подведение итогов урока |
3 |
Выставление и комментирование оценок. |
Производят самоанализ деятельности. |
Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН. |
8 |
Формулировка домашнего задания. |
1 |
Задаёт домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. Задают вопросы возникшие в течении урока. |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Урок изучения нового материала по теме «Основы термодинамики»
Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе»
Цели урока:
Сформировать умение использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов;
Ввести понятие - адиабатный процесс.
Рассмотреть теплоемкость газа для каждого процесса
План урока:
1 |
Оргмомент |
1 мин | |
2 |
Актуализация знаний |
5 мин |
Постановка цели |
3 |
Изучение нового |
30 мин |
Работа по группам, лекция |
4 |
Рефлексия |
3 мин |
опрос |
5 |
Задание на дом |
1 мин |
Задание на дом: §11
Оборудование:
Смотрите также::
Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требо-ваний – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, кото-рый должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структуриро ...
Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...
Синтетичность эстрадного и актерского ремесел
Нам следует коснуться особых специфических качеств, которыми должен владеть концертный исполнитель, выступающий именно в эстрадных жанрах. Эстрада любит актера, обладающего одновременно многими умениями, то есть синтетического актера. Тем самым для зрителя как бы компенсируется недостача внешней зр ...