Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики»
№ |
Этап урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
1 |
Организационный |
1 |
Приветствие. Называет тему и цель урока. |
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. |
Подготовка учащихся к работе на уроке. |
2 |
Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания |
5 |
Фронтальный опрос. |
Отвечают на поставленные вопросы. Слушают и запоминают. |
Фронтальный опрос. |
3 |
Обобщение и систематизация знаний |
7 |
Беседа с учениками. Задание вопросов для обсуждения. |
Беседа с учителем. Отвечают и обсуждают поставленные вопросы. |
Беседа |
4 |
Презентация |
5 |
Демонстрация презентации. |
Ознакомление с содержанием презентации. |
Историческая справка |
5 |
Решение задач |
10 |
Задание задач учащимся. |
Решение задач. Запись решения в тетрадь. |
Проверить умение применять первый закон термодинамики |
6 |
Закрепление: контроль и самоконтроль знаний. |
8 |
Выдача теста учащимся. |
Решение теста. |
Проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы |
7 |
Подведение итогов урока |
3 |
Выставление и комментирование оценок. |
Производят самоанализ деятельности. |
Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН. |
8 |
Формулировка домашнего задания. |
1 |
Задаёт домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. Задают вопросы возникшие в течении урока. |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Урок изучения нового материала по теме «Основы термодинамики»
Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе»
Цели урока:
Сформировать умение использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов;
Ввести понятие - адиабатный процесс.
Рассмотреть теплоемкость газа для каждого процесса
План урока:
1 |
Оргмомент |
1 мин | |
2 |
Актуализация знаний |
5 мин |
Постановка цели |
3 |
Изучение нового |
30 мин |
Работа по группам, лекция |
4 |
Рефлексия |
3 мин |
опрос |
5 |
Задание на дом |
1 мин |
Задание на дом: §11
Оборудование:
Смотрите также::
Обзор школьных учебников по математике для 5-6
классов с точки зрения наличия элементов математического моделирования
В учебнике по математике для 5 класса Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. уже во втором параграфе предлагается для изучения тема «Математические модели», поэтому далее весь материал опирается на понятия «математическая модель» и «моделирование». Авторы не дают определение модели, а на примере двух зада ...
Специфика учебного диалога
В ценностной картине развития мира одну из основополагающих ролей играет общение, а диалогичность является свойством исторического и культурного развития общества. Именно поэтому теория диалога неразрывно связана с развитием различных сфер общественной жизни. Исследователи указывают на то, что уже ...
Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...