Новое в педагогике » Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы » Методические разработки по теме «Основы термодинамики»

Методические разработки по теме «Основы термодинамики»

Страница 1

Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики»

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

1

Организационный

1

Приветствие.

Называет тему и цель урока.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2

Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания

5

Фронтальный опрос.

Отвечают на поставленные вопросы. Слушают и запоминают.

Фронтальный опрос.

3

Обобщение и систематизация знаний

7

Беседа с учениками. Задание вопросов для обсуждения.

Беседа с учителем. Отвечают и обсуждают поставленные вопросы.

Беседа

4

Презентация

5

Демонстрация презентации.

Ознакомление с содержанием презентации.

Историческая справка

5

Решение задач

10

Задание задач учащимся.

Решение задач. Запись решения в тетрадь.

Проверить умение применять первый закон термодинамики

6

Закрепление: контроль и самоконтроль знаний.

8

Выдача теста учащимся.

Решение теста.

Проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы

7

Подведение итогов урока

3

Выставление и комментирование оценок.

Производят самоанализ деятельности.

Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН.

8

Формулировка домашнего задания.

1

Задаёт домашнее задание.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы возникшие в течении урока.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Урок изучения нового материала по теме «Основы термодинамики»

Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе»

Цели урока:

Сформировать умение использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов;

Ввести понятие - адиабатный процесс.

Рассмотреть теплоемкость газа для каждого процесса

План урока:

1

Оргмомент

1 мин

2

Актуализация знаний

5 мин

Постановка цели

3

Изучение нового

30 мин

Работа по группам, лекция

4

Рефлексия

3 мин

опрос

5

Задание на дом

1 мин

Задание на дом: §11

Оборудование:

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Творчество в педагогической деятельности
Педагогическое творчество. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, п ...

Понятие образовательной системы, ее свойства
В научной литературе содержится множество формулировок понятия «система». При этом выделяется два основных подхода к ее формированию: 1) указание ее целостности в качестве существенного признака всякой системы; 2) понимание системы как множества элементов вместе с отношениями между ними. Под систем ...

Сарафаны
Во второй половине XIX в. безрукавной одеждой, надевавшейся поверх рубах, у крестьянок Южного Алтая были перемитнита, дубасы, сарафаны, горбачи. При разработке типологии сарафанов учитывались раскрой и расположение полотен переда и спинки, швов на боках, наличие или отсутствие кошеных полотен-косин ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru