Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Педагогические условия творческого саморазвития студентов

Педагогические условия творческого саморазвития студентов

Страница 1

В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образования.

Так, Д.А. Хабибулин предлагает ряд условий для кого саморазвития студентов университета на основе индивидуализации обучения. К ним, по его мнению, относятся следующие условия:

- проведение трехэтапной психолого-педагогической диагностики в образовательном процессе и распределение студентов по типологическим группам;

- актуализация субъективной позиции студентов посредством инициирования их рефлексии, стимулирования личностных достижений и включения в личностно-значимую деятельность;

- гибкое использование традиционных и инновационных методов обучения (интерактивных, программированных, проблемных) с учетом организованных типологических групп. Минакова Т.В. рассматривает педагогические условия в качестве наличия обстоятельств, способствующих развитию творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения. Можно выделить следующие условия:

1. когнитивные:

интенсификация процесса обучения и усвоения знаний;

обеспечение вариативности содержания обучения в контексте деятельности будущего специалиста;

2. аксиологические:

стимулирование мотивации достижения в овладении иностранным языком;

формирование ценностного отношения студента;

аксиологизация знаний в процессе изучения и формирование ценностных установок на познавательную самостоятельность;

3. праксиологические:

моделирование в учебном процессе ситуаций самостоятельной познавательной деятельности с целью развития интеллектуально-познавательных умений: поисковые, лингвистические, информационно-аналитические, креативные, рефлексивные;

актуализация межсубъектных отношений посредством осуществления индивидуализации процесса обучения и учебного сотрудничества.

Многообразие точек зрения по данной проблеме объясняется тем, что выделенные условия охватывают лишь отдельные стороны формирования творческого саморазвития студентов в вузах.

Процесс формирования любого личностно-деятельностного качества носит поступательный поэтапный характер, где любая предшествующая стадия представляет собой подготовленную ступень к последующей. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения творческого саморазвития показал - в качестве одного из необходимых условий ее эффективного формирования выступает выявление уровней развития данного качества.

Некоторые исследователи различают три уровня сформированности творческого саморазвития у студентов. Их можно применить и к студентам дистанционной формы обучения: низкий, средний и высокий. Основными критериями для их выявления являются: наличие познавательных мотивов и потребностей, усвоение системы знаний об организации самостоятельной познавательной деятельности, сформированность интеллектуальных умений, сформированность умений и навыков учебного труда, сформированность специальных предметных умений и навыков, сформированность регулятивных качеств.

Творческое саморазвитие как интегративное качество личности определяется мотивами, установками, целями конкретной личности и является одним из главных источников активности, придающих деятельности направленность, силу и субъективную значимость. В исследовании мы исходим из предположения о том, что процесс формирования творческого саморазвития у студентов, обучающихся по дистанционной форме, будет протекать более эффективно, если в ходе этого процесса будут учитываться индивидуально-личностные особенности обучающихся и осуществляться постоянный поиск, оценка, обновление приемов и способов самостоятельной познавательной деятельности. Вышеизложенное позволяет включить инновационную направленность в формировании творческого саморазвития у студентов, обучающихся по дистанционной форме в педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Психологическая характеристика исследуемых групп
При оценке мышления у подростков и юношей следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все виды мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому и юношескому ...

Воображение младших школьников и природный материал
Итак, положительно на развитии воображения младших школьников влияют многие учебные дисциплины, в особенности дисциплины гуманитарно-художественного направления: музыка, изобразительное искусство и т. д. Нас же здесь интересуют именно уроки труда, на которых буйному развитию воображения способствуе ...

Искусство спрашивания учащихся
Готовясь к занятиям, учителю следует наметить, в какие части урока войдут вопросы к учащимся, какое место они займут там и кто из учеников и на какие вопросы будут отвечать. При спрашивании вопрос адресуется всему классу, и только после этого начинается спрашивание всех учащихся. Нужно стараться ча ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru