Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Педагогические условия творческого саморазвития студентов

Педагогические условия творческого саморазвития студентов

Страница 1

В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образования.

Так, Д.А. Хабибулин предлагает ряд условий для кого саморазвития студентов университета на основе индивидуализации обучения. К ним, по его мнению, относятся следующие условия:

- проведение трехэтапной психолого-педагогической диагностики в образовательном процессе и распределение студентов по типологическим группам;

- актуализация субъективной позиции студентов посредством инициирования их рефлексии, стимулирования личностных достижений и включения в личностно-значимую деятельность;

- гибкое использование традиционных и инновационных методов обучения (интерактивных, программированных, проблемных) с учетом организованных типологических групп. Минакова Т.В. рассматривает педагогические условия в качестве наличия обстоятельств, способствующих развитию творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения. Можно выделить следующие условия:

1. когнитивные:

интенсификация процесса обучения и усвоения знаний;

обеспечение вариативности содержания обучения в контексте деятельности будущего специалиста;

2. аксиологические:

стимулирование мотивации достижения в овладении иностранным языком;

формирование ценностного отношения студента;

аксиологизация знаний в процессе изучения и формирование ценностных установок на познавательную самостоятельность;

3. праксиологические:

моделирование в учебном процессе ситуаций самостоятельной познавательной деятельности с целью развития интеллектуально-познавательных умений: поисковые, лингвистические, информационно-аналитические, креативные, рефлексивные;

актуализация межсубъектных отношений посредством осуществления индивидуализации процесса обучения и учебного сотрудничества.

Многообразие точек зрения по данной проблеме объясняется тем, что выделенные условия охватывают лишь отдельные стороны формирования творческого саморазвития студентов в вузах.

Процесс формирования любого личностно-деятельностного качества носит поступательный поэтапный характер, где любая предшествующая стадия представляет собой подготовленную ступень к последующей. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения творческого саморазвития показал - в качестве одного из необходимых условий ее эффективного формирования выступает выявление уровней развития данного качества.

Некоторые исследователи различают три уровня сформированности творческого саморазвития у студентов. Их можно применить и к студентам дистанционной формы обучения: низкий, средний и высокий. Основными критериями для их выявления являются: наличие познавательных мотивов и потребностей, усвоение системы знаний об организации самостоятельной познавательной деятельности, сформированность интеллектуальных умений, сформированность умений и навыков учебного труда, сформированность специальных предметных умений и навыков, сформированность регулятивных качеств.

Творческое саморазвитие как интегративное качество личности определяется мотивами, установками, целями конкретной личности и является одним из главных источников активности, придающих деятельности направленность, силу и субъективную значимость. В исследовании мы исходим из предположения о том, что процесс формирования творческого саморазвития у студентов, обучающихся по дистанционной форме, будет протекать более эффективно, если в ходе этого процесса будут учитываться индивидуально-личностные особенности обучающихся и осуществляться постоянный поиск, оценка, обновление приемов и способов самостоятельной познавательной деятельности. Вышеизложенное позволяет включить инновационную направленность в формировании творческого саморазвития у студентов, обучающихся по дистанционной форме в педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Психологическое развитие возраста
Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности младших подростков опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный харак ...

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся
В практической части моей курсовой работы я объединила теоретические сведения, рассматриваемые в психолго-педагогической литературе, с разработанными схемами учителей-практиков и предлагаю алгоритм формирования навыков устного выступления с последующим анализом и самоанализом. Риторика – древнейшая ...

Британские традиции семейного воспитания
Таким, как описано выше, представляли себе джентльмена в обществе, породившем это понятие. Какие же требования к джентльмену сохранились к началу нашего столетия? В определении понятия "джентльмен" поначалу на первом месте стоит происхождение, генеалогическое древо, право на имение герба. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru