Новое в педагогике » Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ » Экологическое образование в ДОУ как основа формирования представлений об экологической культуре у детей

Экологическое образование в ДОУ как основа формирования представлений об экологической культуре у детей

Страница 1

На современном этапе развития методики экологического образования дошкольников сложился определённый арсенал методов организации и средств работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентации. Описание прическа повседневная на сайте.

Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях в различных жизненных ситуациях.

И.В. Гребеников перечисляет методы и формы, используемые в экологическом воспитании дошкольников:

-занятия;

-беседы;

-наблюдения;

-экологические экскурсии, походы, целевые прогулки;

-КВН, викторина, «Поле Чудес»;

-экологические акции (природоохранные);

-обсуждение и проигрывание ситуаций;

-экологические выставки;

-экологические праздники;

- игры экологического содержания (дидактические, имитационные, соревновательные, игры- путешествия и т.д.);

-практическая деятельность детей;

-моделирующая деятельность (календарь наблюдений, модель экосистемы леса, модель защитной окраски животного и т.д.).

В Концепции дошкольного воспитания сказано, что дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей, ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному» миру, к себе и окружающим людям, формируются представления об экологической культуре .

Сегодня структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации определяют Федеральные государственные требования (ФГТ). В соответствии с ФГТ содержание дошкольного образования включает в себя следующие направления развития детей:

• физическое;

• социально-личностное;

• познавательно-речевое;

• художественно-эстетическое.

Экология входит в три образовательные области:

1. Познание;

2. Безопасность;

3. Труд.

К основным направлениям ФГТ, направленным на экологическое образование дошкольника относятся:

1. Образовательная деятельность

2. Образование в режимных моментах

3. Самостоятельная деятельность

4. Взаимодействие с родителями.

За последние годы процесс создания новых концепций дошкольного воспитания и новых проектов программ воспитания и обучения дошкольников заметно активизировался. От современного воспитателя не требуется строгого следования одной типовой программе, как это было ещё сравнительно недавно.

В наши дни каждый воспитатель и коллектив педагогов детского сада имеет право выбрать программу или составить её из нескольких программ сообразно общей воспитательно-образовательной направленности дошкольного учреждения и своим педагогическим установкам.

Программа «Детство» (составлена коллективом кафедры дошкольной педагогики РПГУ им. А.И. Герцена) в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший, средний и старший, состоит из 3 частей.

По мнению разработчиков программы, задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического потенциала. Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими, значимыми для его развития, сферами жизни. Накопленный ребёнком, под руководством умного взрослого, ценный опыт познания, деятельности, творчества, постижение им всех возможностей самопознания – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Взгляды зарубежных представителей педагогики
История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассм ...

Сравнение чисел
Сегодня мы продолжим изучать тему прошлого урока "Сравнение чисел". Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я вам задавал на прошлом уроке. (номера 974, 978 (а, в, д, ж) и 985) Что у вас получились в номере 974. (проверка по цепочке). а) 0 < 3; б) 0 > - 5; в) ...

Сказки Пушкина
Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказках, как о важной и серьезной области его поэзии, относится только к поздним его сказкам ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru