Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 8

Получив такие результаты, мы реализовали комплекс мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников к новым условиям учеб­но-воспитательной деятельности, на создание условий для самореали­зации учащихся в творческой профессиональной деятельности, на развитие профессионально важных качеств учащихся, которые выступают фактором обеспечения их конкурентоспособности и мобильности на рынке труда.

По ходу осуществления вышеуказанной деятельности проводились наблюдения. Выяснилось, что у учащихся формируется интерес к про­фессии, осознанный творческий подход к будущей профессиональной деятельности, навыки самостоятельной организации труда и осознание его значимости в своей жизни и в жизни окружающих людей, развива­ются профессионально важные качества, появляется уверенность в себе, в своем будущем.

В результате проведенной работы мы получили следующие резуль­таты по итогам третьего среза: в группе ЭГ-1 на низком уровне сформи­рованности отношения к труду и профессии остались 7 учащихся (25,9%)); в группеЭГ-2 - 6 учащихся (22,2%»); в группеЭГ-3 - 5 учащихся (18,5%).

Показатель желаемого уровня воспитанности в рамках второго критерия заметно повысился: до 40,7%, 40,7% и 61,9% в ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3, соответственно.

В рамках третьего критерия - «отношение к себе» - сравнительный анализ данных, полученных на нулевом срезе, показывает, что в группах ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3 на низком уровне сформированности отношения к себе находились 37,0%, 44,4% и 37,0%1 учащихся, соответственно, а на желаемом - всего 18,5%, 14,8%. 14,8%о, также соответственно.

Получив такие результаты, мы реализовали комплекс мероприятий, направленных на формирование умения ставить и достигать цели, оп­ределять последовательность решения жизненных задач, на развитие уверенности в собственных силах и ответственности за результаты сво­ей деятельности, на формирование навыков здорового образа жизни. Приоритетное значение в данной деятельности отводилось работе ор­ганов самоуправления учащихся, участию в работе творческих объеди­нений, изучению результатов медицинского обследования, реализации комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий, вовлечению уча­щихся в спортивные секции и клубы; беседам с медицинскими работни­ками.

После реализации указанных видов деятельности у учащихся экс­периментальных групп ЭГ-2 и ЭГ-3 сформировались умения самостоя­тельно принимать решения, произвольно корректировать свое поведе­ние и осознанно вести здоровый образ жизни, появилось чувство соб­ственного достоинства. По итогам третьего среза желаемый уровень сформированности отношения к себе у учащихся групп ЭГ-2 и ЭГ-3 со­ставил 40,7%) и 44,4%, соответственно.

Сравнительный анализ результатов первого, второго и третьего сре­зов, показывает, что в экспериментальной группе ЭГ-1 число учащихся, находящихся на желаемом уровне сформированности отношения к себе, увеличилось на 22,2%, в экспериментальной группе ЭГ-2 - на 23,9%, в экспериментальной группе ЭГ-3 - на 22,2%.

По итогам формирующего эксперимента (третий срез) были состав­лены материалы, отражающие общий достигнутый уровень воспитан­ности учащихся - как по группам, так и по персоналиям.

Эти данные в части характеристики общегрупповых результатов приведены в табл. 6 на рис. 1.

Таблица 6

Сравнительные данные по сформированности общего уровня воспитанности у учащихся контрольной и экспериментальных групп на формирующем этапе эксперимента (третий срез)

Группа

Кол-во человек в группе

Уровень

I

II

III

кол-во

%

кол-во

%

Кол-во

L . , ,„ |

%

КГ

27

8

8

6

5

-

29,62

12

44,44

7

25,92

ЭГ-1

27

6

22,22

12

44,44

9

33,33

ЭГ-2

27

5

18,51

9

33,33

13

48,14

ЭГ-3

27

-

-

10

37,03

17

62,96

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Сущность содержательно-оценочной основы обучения
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, «пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными», — утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно в ...

Сотворчество учителя и учащегося в учебном процессе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог» применительно к обучению используется в трех смы ...

Плоское зеркало
В учебнике Пёрышкина данная тема представлена на рисунках, отображающих опыт, который предлагает провести автор. Это облегчает понимание материала учащимися. Рис. 32 Пёрышкин 8 класс Рис. 33 Пёрышкин 8 класс В учебниках Пинского и Пёрышкина более полно представлено на рисунках эта тема. Но у Пинско ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru