Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 8

Получив такие результаты, мы реализовали комплекс мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников к новым условиям учеб­но-воспитательной деятельности, на создание условий для самореали­зации учащихся в творческой профессиональной деятельности, на развитие профессионально важных качеств учащихся, которые выступают фактором обеспечения их конкурентоспособности и мобильности на рынке труда.

По ходу осуществления вышеуказанной деятельности проводились наблюдения. Выяснилось, что у учащихся формируется интерес к про­фессии, осознанный творческий подход к будущей профессиональной деятельности, навыки самостоятельной организации труда и осознание его значимости в своей жизни и в жизни окружающих людей, развива­ются профессионально важные качества, появляется уверенность в себе, в своем будущем.

В результате проведенной работы мы получили следующие резуль­таты по итогам третьего среза: в группе ЭГ-1 на низком уровне сформи­рованности отношения к труду и профессии остались 7 учащихся (25,9%)); в группеЭГ-2 - 6 учащихся (22,2%»); в группеЭГ-3 - 5 учащихся (18,5%).

Показатель желаемого уровня воспитанности в рамках второго критерия заметно повысился: до 40,7%, 40,7% и 61,9% в ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3, соответственно.

В рамках третьего критерия - «отношение к себе» - сравнительный анализ данных, полученных на нулевом срезе, показывает, что в группах ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3 на низком уровне сформированности отношения к себе находились 37,0%, 44,4% и 37,0%1 учащихся, соответственно, а на желаемом - всего 18,5%, 14,8%. 14,8%о, также соответственно.

Получив такие результаты, мы реализовали комплекс мероприятий, направленных на формирование умения ставить и достигать цели, оп­ределять последовательность решения жизненных задач, на развитие уверенности в собственных силах и ответственности за результаты сво­ей деятельности, на формирование навыков здорового образа жизни. Приоритетное значение в данной деятельности отводилось работе ор­ганов самоуправления учащихся, участию в работе творческих объеди­нений, изучению результатов медицинского обследования, реализации комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий, вовлечению уча­щихся в спортивные секции и клубы; беседам с медицинскими работни­ками.

После реализации указанных видов деятельности у учащихся экс­периментальных групп ЭГ-2 и ЭГ-3 сформировались умения самостоя­тельно принимать решения, произвольно корректировать свое поведе­ние и осознанно вести здоровый образ жизни, появилось чувство соб­ственного достоинства. По итогам третьего среза желаемый уровень сформированности отношения к себе у учащихся групп ЭГ-2 и ЭГ-3 со­ставил 40,7%) и 44,4%, соответственно.

Сравнительный анализ результатов первого, второго и третьего сре­зов, показывает, что в экспериментальной группе ЭГ-1 число учащихся, находящихся на желаемом уровне сформированности отношения к себе, увеличилось на 22,2%, в экспериментальной группе ЭГ-2 - на 23,9%, в экспериментальной группе ЭГ-3 - на 22,2%.

По итогам формирующего эксперимента (третий срез) были состав­лены материалы, отражающие общий достигнутый уровень воспитан­ности учащихся - как по группам, так и по персоналиям.

Эти данные в части характеристики общегрупповых результатов приведены в табл. 6 на рис. 1.

Таблица 6

Сравнительные данные по сформированности общего уровня воспитанности у учащихся контрольной и экспериментальных групп на формирующем этапе эксперимента (третий срез)

Группа

Кол-во человек в группе

Уровень

I

II

III

кол-во

%

кол-во

%

Кол-во

L . , ,„ |

%

КГ

27

8

8

6

5

-

29,62

12

44,44

7

25,92

ЭГ-1

27

6

22,22

12

44,44

9

33,33

ЭГ-2

27

5

18,51

9

33,33

13

48,14

ЭГ-3

27

-

-

10

37,03

17

62,96

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Технологическая особенность изготовления изделия
В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубле ...

Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Еще в период обучения грамоте (система развивающего обучения) учитель МОУ лицея №109, г. Екатеринбурга Е.В.Бельдина ставила перед собой цель: научить детей сначала слуховой зоркости - зрительному вниманию, которое сливается в одну орфографическую задачу. Но в этот период у нее не получилось система ...

Требования к современному уроку географии
Современный урок – неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходят его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность. Урок нельзя рассматривать только как форму пере ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru