Получив такие результаты, мы реализовали комплекс мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников к новым условиям учебно-воспитательной деятельности, на создание условий для самореализации учащихся в творческой профессиональной деятельности, на развитие профессионально важных качеств учащихся, которые выступают фактором обеспечения их конкурентоспособности и мобильности на рынке труда.
По ходу осуществления вышеуказанной деятельности проводились наблюдения. Выяснилось, что у учащихся формируется интерес к профессии, осознанный творческий подход к будущей профессиональной деятельности, навыки самостоятельной организации труда и осознание его значимости в своей жизни и в жизни окружающих людей, развиваются профессионально важные качества, появляется уверенность в себе, в своем будущем.
В результате проведенной работы мы получили следующие результаты по итогам третьего среза: в группе ЭГ-1 на низком уровне сформированности отношения к труду и профессии остались 7 учащихся (25,9%)); в группеЭГ-2 - 6 учащихся (22,2%»); в группеЭГ-3 - 5 учащихся (18,5%).
Показатель желаемого уровня воспитанности в рамках второго критерия заметно повысился: до 40,7%, 40,7% и 61,9% в ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3, соответственно.
В рамках третьего критерия - «отношение к себе» - сравнительный анализ данных, полученных на нулевом срезе, показывает, что в группах ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3 на низком уровне сформированности отношения к себе находились 37,0%, 44,4% и 37,0%1 учащихся, соответственно, а на желаемом - всего 18,5%, 14,8%. 14,8%о, также соответственно.
Получив такие результаты, мы реализовали комплекс мероприятий, направленных на формирование умения ставить и достигать цели, определять последовательность решения жизненных задач, на развитие уверенности в собственных силах и ответственности за результаты своей деятельности, на формирование навыков здорового образа жизни. Приоритетное значение в данной деятельности отводилось работе органов самоуправления учащихся, участию в работе творческих объединений, изучению результатов медицинского обследования, реализации комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий, вовлечению учащихся в спортивные секции и клубы; беседам с медицинскими работниками.
После реализации указанных видов деятельности у учащихся экспериментальных групп ЭГ-2 и ЭГ-3 сформировались умения самостоятельно принимать решения, произвольно корректировать свое поведение и осознанно вести здоровый образ жизни, появилось чувство собственного достоинства. По итогам третьего среза желаемый уровень сформированности отношения к себе у учащихся групп ЭГ-2 и ЭГ-3 составил 40,7%) и 44,4%, соответственно.
Сравнительный анализ результатов первого, второго и третьего срезов, показывает, что в экспериментальной группе ЭГ-1 число учащихся, находящихся на желаемом уровне сформированности отношения к себе, увеличилось на 22,2%, в экспериментальной группе ЭГ-2 - на 23,9%, в экспериментальной группе ЭГ-3 - на 22,2%.
По итогам формирующего эксперимента (третий срез) были составлены материалы, отражающие общий достигнутый уровень воспитанности учащихся - как по группам, так и по персоналиям.
Эти данные в части характеристики общегрупповых результатов приведены в табл. 6 на рис. 1.
Таблица 6
Сравнительные данные по сформированности общего уровня воспитанности у учащихся контрольной и экспериментальных групп на формирующем этапе эксперимента (третий срез)
Группа |
Кол-во человек в группе |
Уровень | |||||
I |
II |
III | |||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
Кол-во L . , ,„ | |
% | ||
КГ |
27 |
8 8 6 5 - |
29,62 |
12 |
44,44 |
7 |
25,92 |
ЭГ-1 |
27 |
6 |
22,22 |
12 |
44,44 |
9 |
33,33 |
ЭГ-2 |
27 |
5 |
18,51 |
9 |
33,33 |
13 |
48,14 |
ЭГ-3 |
27 |
- |
- |
10 |
37,03 |
17 |
62,96 |
Смотрите также::
Краткий исторический очерк об изучении речевого развития учащихся
Вопросы культуры речи в современном обществе имеют первостепенное значение. Большинство ученых (языковедов, философов, психологов, социологов, педагогов) озабочено снижением общего уровня речевой культуры. Как отмечает Н. Г. Комлев, "культура речевого воздействия упала до самой низкой черты. Р ...
Методика знакомства детей с декоративно-прикладным
искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...
Введение понятия прямоугольного треугольника
Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки – сторонами. На рисунке 1 мы видим треугольник с вершинами A, B, C и сторонами AB, AC, CB. Треугольник обозн ...