Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 4

Только сопоставление двух выявленных уровней проявления каче­ства или свойства - исходного и последующего - обеспечивает возмож­ность оценить эффективность предпринимаемых воспитательных мер. Поэтому психолого-педагогическая диагностика личности учащихся уч­реждения начального профессионального образования осуществлялась нами трижды на протяжении формирующего этапа эксперимента: вход­ной контроль, промежуточный контроль, заключительный контроль.

Механизм осуществления психолого-педагогической диагностики личности учащихся учреждения начального профессионального обра­зования состоял в следующем:

Инструктаж инженерно-педагогических работников о содержании и методах диагностики личности учащихся

Психолого-педагогическая диагностика личности учащихся (входной контроль)

а) Исходные параметры, влияющие на формирование личности

б) Профессиональная направленность личности и мотивы выбора профессии

в) Профессионально важные качества и свойства личности учащихся

III. Составление характеристик отдельных учащихся и экспериментальных групп в целом. Постановка задач и планирование воспитательной работы.

IV. Психолого-педагогическая диагностика личности учащихся (промежуточный контроль)

а) Профессиональная направленность личности

б) Профессионально важные качества и свойства личности учащихся

V. Анализ изменений в диагностируемых параметрах. Оценка изменений в уровне воспитанности учащихся. Постановка задач и планирование воспитательной работы на новый учебный год

VI. Психолого-педагогическая диагностика личности учащихся (заключительный контроль)

а) Профессиональная направленность личности

б) Профессионально важные качества и свойства личности учащихся

VII. Анализ результатов реализованного воспитательного процесса в экспериментальных группах.

Для фиксации полученных по итогам диагностики данных нами применена форма педагогического дневника преподавателя экономических дисциплин.

Педагогический дневник содержит шесть разделов.

Раздел 1. «Перечень профессионально значимых психофизиологи­ческих свойств личности и методик определения уровня их сформированности».

Раздел заполняется преподавателем экономических дисциплин, исходя из требований Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по специальностям «Финансы» и «Гостиничный бизнес».

Раздел II. «Общие сведения и исходные параметры, влияющие на формирование личности».

Раздел содержит список группы, социально-демографические характеристики семей учащихся, характеристику занятости учащихся в свободное время.

Раздел III. «Профессиональная направленность личности и моти­вы выбора профессии».

Раздел содержит материалы по результатам изучения личности уча­щихся по методикам Э.Ф. Зеера, Г.А. Карповой, Ю.С. Багимова и др.

Раздел IV. «Сформированность профессионально важных личностных качеств и профессионально значимых психофизиологических свойств личности».

Раздел содержит материалы по результатам изучения сформированности профессионально важных личностных качеств (методика С.В.Гра­чева) и профессионально значимых психофизиологических свойств лич­ности (методики Е.Н.Троицкой, С.В.Грачева и др.).

Раздел V. «Воспитанность учащихся».

Раздел содержит материалы по результатам изучения воспитаннос­ти учащихся методом экспертной оценки.

Раздел VI. «Психолого-педагогическая характеристика группы».

Раздел содержит характеристики отдельных учащихся и групп в целом (ЭГ-1 и ЭГ-3). Здесь же формулируются задачи воспитания уча­щихся экспериментальных групп ЭГ-1 и ЭГ-3.

Результаты психолого-педагогической диагностики личности уча­щихся позволили нам на научной основе разработать содержание профессионального воспитания, которое нашло отражение в Программе профессионального воспитания учащихся, то есть подготовили основа­ние для апробации второго педагогического условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

Разработанная нами Программа профессионального воспитания учащихся (прил. 1) реализована на базе колледжа МИЭМП г. Эта Программа имела цель формирования личности будущего молодого специалиста, способного к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни.

Специфика выбранного направления - профессиональное воспитание – определяется тем, что профессиональное воспитание в учреждениях начального профессионального образования является основополагающим для формирования у учащихся собственной, осоз­нанной, социально и личностно значимой системы социальных отношений.

В первом разделе программы нами определены ключевые понятия исследуемой проблемы, к которым отнесены: «личность», «воспитание», «профессиональное воспитание», «профессия», «самоуправление», «гражданское образование»; обозначены цель, задачи, принципы построения программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ
Министерство образования и науки Украины вынесло на общественное обсуждение новую редакцию закона Украины "О высшем образовании". Законопроект подготовлен с целью приведения законодательства Украины в сфере высшего образования к требованиям Болонского процесса, к которому Украина присоеди ...

Зарубежный опыт использования приемов арт-терапии в системе образования
В разных странах имеются различные модели и школы арт-терапии, рассмотрим различные примеры и подходы. Согласно одной из трактовок международной классификации, терапия искусством представлена четырьмя направлениями: собственно арт-терапией (психотерапией посредством изобразительного творчества), др ...

Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение); н ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru