6. Проведенное исследование показало, что эффективность воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования достигается при реализации следующего комплекса педагогических условий: а) осуществление психолого-педагогической диагностики личности учащихся; б) разработка и реализация программы профессионального воспитания учащихся; в) повышение посредством целенаправленной методической работы профессиональной компетентности педагогов-экономистов в вопросах научно обоснованной организации воспитательного процесса.
8. Комплекс критериев воспитанности учащихся учреждений начального профессионального образования, выявленный и обоснованный в нашем исследовании, в совокупности отражает систему значимых социальных отношений личности, которые должны быть сформированы у учащихся в процессе профессионального воспитания: 1) отношение к обществу и окружающим людям; 2) отношение к труду и осваиваемой профессии; 3) отношение к себе.
Количественным инструментарием, обеспечивающим диагностическую действенность выявленных критериев и показателей, в нашем исследовании являются три уровня воспитанности: I - низкий, характеризующийся неустойчивостью системы социальных отношений личности и недостаточностью опыта положительного поведения, регулируемого, в основном, требованиями старших (педагогов, родителей); II - допустимый, характеризующийся устойчивостью системы социальных отношений, наличием опыта положительного поведения, хотя активная позиция личности в их развитии отсутствует; III - желаемый, характеризующийся стабильностью социальных отношений личности и устойчивым положительным опытом поведения наряду с проявлением активной самостоятельности в деятельности.
9. Экспериментальная работа подтвердила правильность выдвинутой в исследовании гипотезы. Это проявилось в том, что в ходе данной работы в экспериментальной группе ЭГ-3, где реализован весь комплекс выявленных педагогических условий, количество учащихся, достигших желаемого уровня воспитанности, оказалось больше, чем в остальных группах. Следовательно, выявленный, обоснованный и апробированный комплекс педагогических условий является необходимым и достаточным для обеспечения эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.
Полученные результаты исследования имеют теоретико-методический уровень значимости и дают основание сделать вывод о том, что поставленная в исследовании цель достигнута, выдвинутая гипотеза доказана, а поставленные задачи решены.
Смотрите также::
Внутренняя жизнь средневекового университета
Попадая в университет, человек оказывался включенным в систему связей сразу нескольких корпораций. Прежде всего – землячества, «нации». В Париже их было четыре – Французская, Нормандская, Пикардийская, Английская (со временем Столетней войны ставшая Германской). Названия были условны. Нация защищал ...
Опытно-экспериментальная работа по устранению речевых нарушений у детей
младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
Наше исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 15 г. Майкопа в 4 «Г» классе, классный руководитель Нехай С.Р. В исследовании приняли участие 12 школьников, в том числе 2 девочек и 10 мальчиков. Наше исследование проводилось в несколько этапов: констатирующий эксперимент, итоговый эксперимент, систе ...
Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и т. ...