Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 5

Во втором разделе представлен план мероприятий по реализации программных задач и достижению цели программы.

При разработке задач программы профессионального воспитания учащихся мы руководствовались требованиями, сформулированными М.М. Поташником: всесторонность, взаимосвязь, конкретизация и вы­деление главного на данном этапе.

Воспитательные задачи программы:

Воспитание у учащихся интереса к профессии

Формирование у учащихся осознанного отношения к осваиваемой профессии.

Познавательные задачи программы:

Обеспечение усвоения учащимися норм общественно-политиче­ской и правовой сфер жизнедеятельности; формирование патриотизма и гражданственности.

Формирование у учащихся знаний, умений, навыков продуктивного взаимодействия с окружающими.

Задачи развития:

Коррекция развития профессионально важных качеств и свойств учащихся.

Развитие самостоятельности, самодеятельности и активности учащихся.

Сформулированные задачи обусловили определение приоритетных направлений реализации программы и выбор содержания воспитания.

Выбор оптимального содержания воспитания осуществлялся комплексом взаимосвязанных средств, исхо­дя из конкретных задач, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, путем актуализации содержания, обеспечения тесной взаимосвязи направлений воспитания.

Нами выделено три приоритетных направления профессионального воспитания учащихся, каждому из которых соответствует раздел пла­на мероприятий по реализации программы: «Я и моя профессия», «Я - гражданин», «Самоорганизация личности».

Отбор и оптимальное сочетание форм и методов воспитательной работы осуществлялись с учетом следующих требований:

а) максимальное использование воспитательных возможностей каждой формы работы, что позволяет сократить затраты времени, сделать воспитание эффективным при участии каждого учащегося в неболь­шом числе форм, но в то же время при условии возможности выбора любимого дела;

б) максимальная реализация задач разных направлений в каждом деле;

в) целесообразное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм, что предупреждает увлечение одними формами работы в ущерб другим;

г) целесообразное сочетание методов воспитания с целью недопущения использования изолированных методов воспитания.

Следование вышеуказанным требованиям позволило нам сократить число мероприятий, что, во-первых, исключает перегрузки учащихся и педагогов; во-вторых - создает возможности для лучшей подготовки мероприятий, повышает результативность, сокращает затраты времени.

Остановимся подробнее на направлениях профес­сионального воспитания, составивших основу содержания программы.

Первое направление - «Я и моя профессия» - нацелено на воспита­ние у учащихся интереса к профессии, осознанного творческого отно­шения к будущей профессиональной деятельности, к труду, воспитание деловитости, организованности, профессиональной направленности. В деятельности учащихся в рамках данного направления закладываются основы успешности в освоении профессии и в будущей профессиональ­ной деятельности.

Основными формами работы по этому направлению явились: ме­тодика коллективных творческих дел, организация участия учащихся в смотрах, конкурсах, выставках, реализация творческих программ. Эти формы нашли выражение в следующих конкретных делах:

комплекс мероприятий, направленных на адаптацию первокурс­ников к новым условиям обучения и воспитания (Неделя первокурсни­ка, встречи вы­пускниками и бывшими работниками колледжа, торжественное посвящение в студенты др.);

комплекс коллективных творческих дел, направленных на созда­ние условий для творческой самореализации учащихся в профессиональ­ной деятельности и развитие интереса к профессии (конкурс «Лучший по профессии», олимпиада по экономике, театрали­зованная презентация профессии «России профессиональной быть!», цикл бесед «Романтика обыкновенных профес­сий», «Свобода и необходимость в труде» и др.);

блок коррекционных занятий по развитию профессионально важных качеств и свойств личности учащихся: тренинг коммуникативных навыков, деловые игры, практикум по развитию памяти и внимания.

Второе направление Программы профессионального воспитания учащихся - «Я - гражданин» - нацелено на усвоение учащимися норм политической, правовой культуры, культуры поведения, формирование чувства патриотизма, гражданственности, осознание роли сознательной трудовой деятельности в развитии общества и в саморазвитии, осознание своего места в жизни общества.

Основными формами реализации данного направления программы явились:

олимпиада правовых знаний;

участие группы в предметных неделях по истории, основам российского законодательства, обществознанию;

цикл тематических программ: день призывника «Служу Отечеству», «Моя родословная», турнир знатоков этикета;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Характеристика психологических особенностей младших школьников
В данном параграфе анализируются условия развития коммуникативных способностей первоклассников, а также рассматриваются психологические особенности развития младших школьников. Исследование условий развития коммуникативных способностей первоклассников потребовало обращения к характеристике своеобра ...

Состояние проблемы
Детство – важнейший период человеческой жизни, это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как, прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решительной степени зависит, к ...

Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности
Из богатого наследия Абая, поэта и просветителя, для нас самыми ценными являются его прогрессивные идеи, устремленные в будущее и исполненные решимости неустанно призывать народ к свету, знаниям. Эти идеи вылились в своеобразную программу умственного воспитания молодого поколения. Абай упорно стрем ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru