Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 5

Во втором разделе представлен план мероприятий по реализации программных задач и достижению цели программы.

При разработке задач программы профессионального воспитания учащихся мы руководствовались требованиями, сформулированными М.М. Поташником: всесторонность, взаимосвязь, конкретизация и вы­деление главного на данном этапе.

Воспитательные задачи программы:

Воспитание у учащихся интереса к профессии

Формирование у учащихся осознанного отношения к осваиваемой профессии.

Познавательные задачи программы:

Обеспечение усвоения учащимися норм общественно-политиче­ской и правовой сфер жизнедеятельности; формирование патриотизма и гражданственности.

Формирование у учащихся знаний, умений, навыков продуктивного взаимодействия с окружающими.

Задачи развития:

Коррекция развития профессионально важных качеств и свойств учащихся.

Развитие самостоятельности, самодеятельности и активности учащихся.

Сформулированные задачи обусловили определение приоритетных направлений реализации программы и выбор содержания воспитания.

Выбор оптимального содержания воспитания осуществлялся комплексом взаимосвязанных средств, исхо­дя из конкретных задач, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, путем актуализации содержания, обеспечения тесной взаимосвязи направлений воспитания.

Нами выделено три приоритетных направления профессионального воспитания учащихся, каждому из которых соответствует раздел пла­на мероприятий по реализации программы: «Я и моя профессия», «Я - гражданин», «Самоорганизация личности».

Отбор и оптимальное сочетание форм и методов воспитательной работы осуществлялись с учетом следующих требований:

а) максимальное использование воспитательных возможностей каждой формы работы, что позволяет сократить затраты времени, сделать воспитание эффективным при участии каждого учащегося в неболь­шом числе форм, но в то же время при условии возможности выбора любимого дела;

б) максимальная реализация задач разных направлений в каждом деле;

в) целесообразное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм, что предупреждает увлечение одними формами работы в ущерб другим;

г) целесообразное сочетание методов воспитания с целью недопущения использования изолированных методов воспитания.

Следование вышеуказанным требованиям позволило нам сократить число мероприятий, что, во-первых, исключает перегрузки учащихся и педагогов; во-вторых - создает возможности для лучшей подготовки мероприятий, повышает результативность, сокращает затраты времени.

Остановимся подробнее на направлениях профес­сионального воспитания, составивших основу содержания программы.

Первое направление - «Я и моя профессия» - нацелено на воспита­ние у учащихся интереса к профессии, осознанного творческого отно­шения к будущей профессиональной деятельности, к труду, воспитание деловитости, организованности, профессиональной направленности. В деятельности учащихся в рамках данного направления закладываются основы успешности в освоении профессии и в будущей профессиональ­ной деятельности.

Основными формами работы по этому направлению явились: ме­тодика коллективных творческих дел, организация участия учащихся в смотрах, конкурсах, выставках, реализация творческих программ. Эти формы нашли выражение в следующих конкретных делах:

комплекс мероприятий, направленных на адаптацию первокурс­ников к новым условиям обучения и воспитания (Неделя первокурсни­ка, встречи вы­пускниками и бывшими работниками колледжа, торжественное посвящение в студенты др.);

комплекс коллективных творческих дел, направленных на созда­ние условий для творческой самореализации учащихся в профессиональ­ной деятельности и развитие интереса к профессии (конкурс «Лучший по профессии», олимпиада по экономике, театрали­зованная презентация профессии «России профессиональной быть!», цикл бесед «Романтика обыкновенных профес­сий», «Свобода и необходимость в труде» и др.);

блок коррекционных занятий по развитию профессионально важных качеств и свойств личности учащихся: тренинг коммуникативных навыков, деловые игры, практикум по развитию памяти и внимания.

Второе направление Программы профессионального воспитания учащихся - «Я - гражданин» - нацелено на усвоение учащимися норм политической, правовой культуры, культуры поведения, формирование чувства патриотизма, гражданственности, осознание роли сознательной трудовой деятельности в развитии общества и в саморазвитии, осознание своего места в жизни общества.

Основными формами реализации данного направления программы явились:

олимпиада правовых знаний;

участие группы в предметных неделях по истории, основам российского законодательства, обществознанию;

цикл тематических программ: день призывника «Служу Отечеству», «Моя родословная», турнир знатоков этикета;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет
После изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, мы приступили к выполнению экспериментальной работы, цель которой состоит в выявлении уровня развитости коллективизма у школьников, и коррекция нарушений в данной сфере посредствам использования системы корр ...

Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения
На протяжении многих веков педагоги с неизбежностью выходили на философское осмысление целей, ценностей, методологических принципов исследования проблем в сфере образования, воспитания и саморазвития личности. И это не случайно. Философское осмысление многих современных проблем обучения и воспитани ...

Рекомендации родителям по использованию занимательного материала дома
Одно из важнейших условий эффективности воспитательного процесса – формирование познавательного интереса. Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. В основе мотивации – эмоциональный фактор (нравится – не нравится) и во ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru