Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования

Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования

Изменения, происходящие в современном обществе, рост конкуренции, внедрение новых технологий производства обусловливают новую роль личности в современных социально-экономических условиях, универсализацию профессиональных функций человека.

Обострение конкуренции на рынке труда, возрастающая мобильность производственных отношений требуют постоянного внимания к молодым людям, которые находятся на пороге трудовой деятельности. В условиях современного производства предъявляются достаточно высокие требования не только к уровню профессиональных знаний и умений специалистов, но и к уровню их общей культуры, воспитанности.

Особая роль в формировании личности будущего спе­циалиста принадлежит учреждениям начального профессионального образования.

Воспитательный процесс, организуемый в учреждениях начального профессионального образования, потенциально способен как обес­печить достойное вхождение личности во взрослую жизнь, ее полноцен­ную социализацию и успешную профессиональную адаптацию, так и удовлетворить возрастающие потребности общества и экономики в вос­питании достойных граждан и подготовке высококвалифицированных специалистов.

Теоретическую базу исследования проблематики начального профессионального образования заложили такие исследователи, как С.Я. Батышев, Г.Е. Зборовский, Н.И. Макиенко, А.Я. Найн, А.П. Сейтешев, В.А.Скакун, Н.М. Таланчук, Е.В. Ткаченко и др.

Проблемы обеспечения эффективности подготовки молодых спе­циалистов посредством интеграции образовательных областей и диф­ференциации обучения разработаны в исследованиях А.Ф. Аменда, В.А. Полякова, И.А. Сасовой, В.А. Томина, Н.Н. Тулькибаевой и др.

Различные грани системного подхода к построению учебно-воспи­тательного процесса и технологий диагностики воспитанности лично­сти освещены в работах Ю.К. Бабанского, Ю.А. Конаржевского, А.И. Кочетова, В.М. Миньярова, Н.И. Монахова, М.М. Поташника, М.И. Шило­вой, Н.Е. Щурковой и др.

Приведенный перечень научных исследований отражает многообразие научных идей и практических подходов к организации деятельности образовательных учреждений по воспитанию подростков и молодежи, однако собственно аспект разработки педагогических ус­ловий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования в данных исследованиях не рас­сматривается.

Поэтому мы решили выбрать тему «Педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования».

Цель нашей работы – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

Объектом данной работы стал воспитательный процесс, а предметом, в свою очередь – комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

Гипотеза исследования: воспитательный процесс в учреждениях начального профессионального образования будет эффективным при соблюдении определенных условий.

В связи с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:

определить понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;

выявить особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;

обосновать педагогические условия эффективности воспитательного процесса;

проверить экспериментально условия реализации комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса.

Для решения данных задач нами были использованы следующие методы:

анализ педагогической, психологической и методической литературы, публикаций, исследований по данной проблеме;

наблюдения за процессом воспитания учащихся в учреждениях начального профессионального образования;

анализ исходных параметров, влияющих на формирование личности учащегося;

анкетирование, опрос, собеседование;

экспериментальное исследование.

Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут быть использованы в практической деятельности преподавателей начального, среднего и высшего профессионального образования, а также студентами и аспирантами.


Смотрите также::

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

Основные части правильно оформленной работы
1.Титульный лист, на котором указывается вверху название конференции, посередине – название работы, чуть ниже – фамилия, имя, отчество исследователя и научного руководителя, название учебного заведения, на базе которого было выполнено исследование, и на самой нижней строке – место и год написания р ...

Критерии эффективности общения преподавателя и учащихся
Проблемы эффективности педагогического общения занимают достаточно существенное место в современных психолого-педагогических исследованиях. В нашей работе, мы, для начала, попытаемся ответить на вопрос: почему учителя общаются с детьми по-разному, почему у них складываются и с каждым отдельным учен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru