Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования

Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования

Изменения, происходящие в современном обществе, рост конкуренции, внедрение новых технологий производства обусловливают новую роль личности в современных социально-экономических условиях, универсализацию профессиональных функций человека.

Обострение конкуренции на рынке труда, возрастающая мобильность производственных отношений требуют постоянного внимания к молодым людям, которые находятся на пороге трудовой деятельности. В условиях современного производства предъявляются достаточно высокие требования не только к уровню профессиональных знаний и умений специалистов, но и к уровню их общей культуры, воспитанности.

Особая роль в формировании личности будущего спе­циалиста принадлежит учреждениям начального профессионального образования.

Воспитательный процесс, организуемый в учреждениях начального профессионального образования, потенциально способен как обес­печить достойное вхождение личности во взрослую жизнь, ее полноцен­ную социализацию и успешную профессиональную адаптацию, так и удовлетворить возрастающие потребности общества и экономики в вос­питании достойных граждан и подготовке высококвалифицированных специалистов.

Теоретическую базу исследования проблематики начального профессионального образования заложили такие исследователи, как С.Я. Батышев, Г.Е. Зборовский, Н.И. Макиенко, А.Я. Найн, А.П. Сейтешев, В.А.Скакун, Н.М. Таланчук, Е.В. Ткаченко и др.

Проблемы обеспечения эффективности подготовки молодых спе­циалистов посредством интеграции образовательных областей и диф­ференциации обучения разработаны в исследованиях А.Ф. Аменда, В.А. Полякова, И.А. Сасовой, В.А. Томина, Н.Н. Тулькибаевой и др.

Различные грани системного подхода к построению учебно-воспи­тательного процесса и технологий диагностики воспитанности лично­сти освещены в работах Ю.К. Бабанского, Ю.А. Конаржевского, А.И. Кочетова, В.М. Миньярова, Н.И. Монахова, М.М. Поташника, М.И. Шило­вой, Н.Е. Щурковой и др.

Приведенный перечень научных исследований отражает многообразие научных идей и практических подходов к организации деятельности образовательных учреждений по воспитанию подростков и молодежи, однако собственно аспект разработки педагогических ус­ловий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования в данных исследованиях не рас­сматривается.

Поэтому мы решили выбрать тему «Педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования».

Цель нашей работы – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

Объектом данной работы стал воспитательный процесс, а предметом, в свою очередь – комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

Гипотеза исследования: воспитательный процесс в учреждениях начального профессионального образования будет эффективным при соблюдении определенных условий.

В связи с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:

определить понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;

выявить особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;

обосновать педагогические условия эффективности воспитательного процесса;

проверить экспериментально условия реализации комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса.

Для решения данных задач нами были использованы следующие методы:

анализ педагогической, психологической и методической литературы, публикаций, исследований по данной проблеме;

наблюдения за процессом воспитания учащихся в учреждениях начального профессионального образования;

анализ исходных параметров, влияющих на формирование личности учащегося;

анкетирование, опрос, собеседование;

экспериментальное исследование.

Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования могут быть использованы в практической деятельности преподавателей начального, среднего и высшего профессионального образования, а также студентами и аспирантами.


Смотрите также::

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса
В области образования действуют национальные стандарты. Многие из них согласованы с международными образовательными стандартами. В стандартах закрепляются цели воспитания и образования. В результате обобщенные формулировки целей образования и воспитания как некие декларации приобретают строгое диаг ...

Причины и профилактика глухонемоты
Причиной глухонемоты могут быть любые пороки развития органа слуха и перенесенные в раннем детстве заболевания, приводящие к глухоте. Каких-либо патологических изменений в речевом аппарате у глухонемых обычно не наблюдается. Распознавание глухонемоты сводится к определению связи между отсутствием р ...

Развитие спортивной материально-технической базы Ульяновской области
Развитие физической культуры и спорта неразрывно связано с материально-технической базой. По состоянию на 1 января 2008 года в Ульяновской области имеется 29 стадионов, 22 плавательных бассейна, 760 спортивных залов и 1073 открытых плоскостных сооружений. Статистические данные показывают, что Ульян ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru