Новое в педагогике » Разработка системы развивающего досуга для категории детей школьного возраста » Инструкции для ребенка

Инструкции для ребенка

Страница 1

Учитывая психологию детей младшего возраста (6-10 лет), авторитарный метод воспитания, выстроенный на системе назиданий и запретов, мотивируемых объяснениями того что нарушение запрете может повлечь некие негативные последствия, чаще дает слабую результативность. Поскольку этот период взросления обусловлен личным знакомством ребенка с миром, причины большинства запретом могут не восприниматься как нечто серьезное, на том уровне, каком воспринимается родителем. На этом фоне, более результативным выглядит способ подачи информации через вызов интереса ребенка к её усвоению. Таковым может являться инструкция, составленная в виде красочных изображений, мультфильма, песни и прочих элементов, отличающихся от сухого набора правил и установок. В данном случае, автором выбрана стихотворная форма инструкций.

Один на улице:

Любишь ты гулять наверно, или просто прохлаждаться,

И в своих блужданиях можешь ты случайно оказаться,

В парке, в сквере, во дворе, где ни разу раньше не был, Потому, будь осторожен и запомни пару правил:

Если странный незнакомец или взрослый человек,

Предлагает подружиться – не ходи к нему вовек.

Ни за что не поддавайся на коварство слов его,

Пусть поймёт, что не получит от тебя он ничего.

Если он решил погнаться или может кто другой,

Убегай скорей подальше или в магазин любой,

Там народу будет много и не сможет он пристать,

Ну а если не отстанет, не стесняйся помощь звать.

Не играй с дорогой рядом, со стоянкой для машин,

Что бы ни попасть случайно, под колёса чёрных шин.

Не садись к чужим в машину, даже если позовут,

Ни к чему благому эти предложения не ведут.

Как бы ни было задорно, не гуляй до темноты –

Так от всяких злоключений уберечься сможешь ты.

Эти правила простые в жизни стоит применять,

И тогда, возможно, мама не начнёт тебя ругать.

Один дома:

Одному остаться дома может быть, тебе пришлось,

Тех, кто мог с тобой остаться, почему-то не нашлось.

Не смущайся, не пугайся – это весело поверь,

Чтобы было всё нормально, на замок защёлкни дверь.

Но не думай, что настало время бурно пошалить,

Как родители вернуться, ты не хочешь ведь их злить?

Покажи себя примерным умным, добрым малышом,

Что бы возлагать надежды на тебя могли потом.

Не включай зря газ и воду, по малейшим пустякам,

Как и электроприбором – не играйся тут и там.

И ничем не лазь в розетку, в ней таится страшный ток!

Не залазь на подоконник, упадёшь – и весь итог.

Если вдруг раздастся громко телефона твой звонок,

Крепко накрепко запомни новый жизненный урок –

С незнакомцем не общайся, что бы он ни говорил,

«Мама занята» – скажи ты, чтоб попозже позвонил.

В дверь стучаться может кто-то незнакомый и чужой,

Ни за что ему входную, ненароком, не открой!

Притворись, что нету дома никого сейчас совсем,

Пусть заглянет он попозже, так удобней будет всем.

А вообще, пока ты дома без родителей остался,

Что бы было всё нормально, и нисколько не пугался,

Посмотри свой телевизор или добрый фильм любой

Оглянуться не успеешь, как твои придут домой!

Один в общественном транспорте:

Если вдруг куда-то нужно, без родителей поехать,

Знай, что есть немного правил, для тебя и для успеха,

Заходя в трамвай, троллейбус или даже маршрутку,

Эти правила, манеры, не забудь ни на минутку!

Дверь открылась, нараспашку приглашая тебя внутрь,

Пропусти вперёд старушек, дедушек и толстых тёть,

А не торопись бежать задорно, будто наперегонки!

И тогда получишь скоро – в жизни новые очки.

Попадая внутрь салона, постарайся не пихаться,

Вместо этого, за поручни руками крепко взяться

И на этом месте смело, остановку свою ждать,

Что бы и другим случайно, на ноги не наступать.

Если там свободно место, на котором можно сесть,

Предложи его старушке, проявив благую честь.

Если рядом есть другое, не спеши его занять,

Поищи других старушек, кому можно уступать.

Не бери с собой мороженое, ни напитки, ни конфет,

Ведь, задев кого случайно, можешь ты оставить след.

Что бы лучше было ехать, и хорошим ты казался,

Не красиво пачкать, тех, кто с тобою рядом оказался.

А когда наступит время, на площадку выходить,

Нужно: «кто сейчас выходит?», тихо вежливо спросить.

Не протискиваться к двери сквозь стоящий там народ,

Ведь, доехав безупречно – сможешь ты идти вперёд.

Таким образом, с помощью настоящей работы мы попытались выстроить логический каркас педагогической практики, которую можно выполнять вне школьной программы, с целью более качественно развития ребенка на периоде формирования личности, в возрасте, занимаемом школьным образованием.

Разумеется, данная работа раскрывает не все из имеющихся в наличии педагогической науки, варианты способствования развитию ребенка вне школьного времяпрепровождения. Но учитывая специфику материала, и скудность подачи такой информации на практики, она может послужить некоторым подспорьем, для дальнейших работ подобного характера которые совокупно, дополняя друг друга, и формируют более прочный образовательный фундамент для детского развития.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Сотворчество учителя и учащегося в учебном процессе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог» применительно к обучению используется в трех смы ...

Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...

Коммуникативный подход – средство развития компетенции
Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам появился в 1970-х годах в Великобритании в связи с выдвижением новой цели обучения — овладение языком как средством общения. Под общением понимается передача и сообщение информации познавательного и аффективно-оценочного характера, обмен знаниями ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru