Групповой коэффициент сформированности профессионально важных личностных качеств учащихся определялся нами как отношение суммы индивидуальных коэффициентов учащихся группы к количеству тестируемых.
В таблицах 4 и 5 представлены результаты изучения сформированности профессионально важных личностных качеств у учащихся экспериментальных групп ЭГ-1 и ЭГ-3.
Таблица 4
Результаты изучения сформированности профессионально важных личностных качеств у учащихся ЭГ-1 (входной контроль)
|  
 Уровень сформированности ПВЛК  |   
 Профессионально важные личностные качества  |  |||||||||
|  
 Общительность  |   
 Эмоциональная устойчивость  |   
 Практичность, добросовестность  |   
 Расчетливость  |   
 Самоконтроль  |  ||||||
|  
 кол-во  |   
 %  |   
 кол-во  |   
 %  |   
 кол-во  |   
 %  |   
 кол-во  |   
 %  |   
 кол-во  |   
 %  |  |
|  
 Высокий  |   
 15  |   
 57,69  |   
 6  |   
 23,07  |   
 7  |   
 26,92  |   
 11  |   
 42,30  |   
 5  |   
 19,23  |  
|  
 Средний  |   
 8  |   
 30,76  |   
 12  |   
 46,15  |   
 10  |   
 38,46  |   
 7  |   
 26,92  |   
 10  |   
 38,46  |  
|  
 Низкий  |   
 4  |   
 15,38  |   
 9  |   
 34,61  |   
 10  |   
 38,46  |   
 9  |   
 34,61  |   
 12  |   
 46,15  |  
Таблица 5
Результаты изучения сформированности профессионально важных личностных качеств у учащихся ЭГ-3 (входной контроль)
|  
 Уровень сформированности ПВЛК  |   
 Профессионально важные личностные качества  |  |||||||||
|  
 Общительность  |   
 Эмоциональная устойчивость  |   
 Практичность, добросовестность  |   
 Расчетливость  |   
 Самоконтроль  |  ||||||
|  
 кол-во  |   
 %  |   
 кол-во  |   
 %  |   
 кол-во  |   
 %  |   
 кол-во  |   
 %  |   
 кол-во  |   
 %  |  |
|  
 Высокий  |   
 15  |   
 57,69  |   
 5  |   
 19,23  |   
 6  |   
 23,07  |   
 11  |   
 42,30  |   
 5  |   
 19,23  |  
|  
 Средний  |   
 7  |   
 26,92  |   
 12  |   
 46,15  |   
 11  |   
 42,30  |   
 8  |   
 30,76  |   
 11  |   
 42,30  |  
|  
 Низкий  |   
 5  |   
 19,23  |   
 10  |   
 38,46  |   
 10  |   
 38,46  |   
 8  |   
 30,76  |   
 11  |   
 42,30  |  
Результаты изучения сформированности профессионально важных личностных качеств учащихся позволяют сделать вывод о низком (за исключением показателя «общительность») уровне их сформированности. Наиболее низкие показатели отмечены по таким профессионально важным личностным качествам учащихся, как самоконтроль и эмоциональная устойчивость. Требуется целенаправленная работа по развитию таких качеств, как практичность, добросовестность, расчетливость.
Завершая описание основных видов работ по изучению личности учащихся учреждений начального профессионального образования, подчеркнем, что психолого-педагогическая диагностика не исчерпывается простым изучением личности, а включает в себя также текущий учет воспитательных воздействий, их результатов, отслеживание динамики развития тех или иных качеств.
Смотрите также::
Стили руководства в детском художественном коллективе
	 Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности. Сейчас открываются широкие возможности педагогическому творчеству для новых поисков методов обучения под ...
	
Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
	 Задача параграфа: раскрыть понятие «компьютерная зависимость», проанализировать влияние компьютерной зависимости на процесс воспитания детей, выявить стадии компьютерной зависимости. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за  ...
	
Роль ТСО в учебном процессе
	 Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...