Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 9

Рис. 1. Сравнительные данные по сформированности общего уровня воспитанности у учащихся контрольной и экспериментальной групп на формирующем этапе эксперимента (третий срез)

Приведенные данные наглядно показывают, что воплощение выяв­ленных и обоснованных педагогических условий эффективности воспи­тательного процесса в учреждениях начального профессионального образования (включение в систему воспитания одного условия или их комплекса) приводит к значительному повышению уровня воспитан­ности учащихся.

В экспериментальной группе ЭГ-3 число учащихся, находящихся, по итогам формирующего эксперимента на желаемом уровне воспитан­ности, достигло 62,9%, в экспериментальных группах ЭГ-1 и ЭГ-2 оно составило 33,3% и 48,1%, соответственно.

Особая роль в обеспечении достижения учащимися более высокого уровня воспитанности принадлежит такому педагогическому условию, как повышение посредством целенаправленной методической работы профессиональной компетентности педагогов-экономистов в вопросах научной обоснованной организации воспитательно­го процесса.

В процессе осуществления этой работы нас интересовал воп­рос изменения уровня профессиональной компетентности педагогов-экономистов в вопросах научно обоснованной органи­зации воспитательного процесса (прежде всего - в рамках выделенных нами педагогических условий).

Сформированность у педагогов уме­ний научно обоснованной организации воспитательного процесса изу­чалась методом экспертной оценки. В качестве экспертов выступали педагоги-экономисты колледжа, не участвующие в эксперименте, и заместитель директора по учебно-вос­питательной работе.

Материалы третьего среза формирующего эксперимента свидетель­ствуют о значительной разнице в уровнях воспитанности, достигнутых учащимися первой и второй экспериментальных групп и эксперимен­тальной группы № 3. Это позволяет сделать вывод о том, что эффективность воспитательного процесса выше в группе, где реализуется весь комплекс выявленных педагогических условий.

Таким образом, проведенный эксперимент подтвердил гипотезу исследования о необходимости и достаточности для эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования комплекса выявленных, теоретически обоснованных и экспериментально проверенных педагогических условий.

Обобщение результатов экспериментальной работы по реализации комплекса педагогических условий эффективности воспита­тельного процесса в учреждениях начального профессионального об­разования позволяет сформулировать следующие выводы:

1. Целью экспериментальной работы явилась проверка положений выдвинутой в исследовании гипотезы об эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования при условии, если: а) выявлен, обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий успешности данного процесса, включающий: осуществление психолого-педагогической диагностики личности уча­щихся; разработку и реализацию программы профессионального вос­питания учащихся; повышение посредством целенаправленной методи­ческой работы профессиональной компетентности педаго­гов-экономистов в вопросах научно обоснованной организации воспитательного процесса; б) определены и разработаны: критерии вос­питанности учащихся учреждений начального профессионального об­разования, выражающиеся в сформированности совокупности качеств личности, характеризующих систему ее социальных отношений (отно­шение к обществу и окружающим людям, отношение к труду и осваиваемой профессии, отношение к себе), и уровни воспитанности, способствующие принятию актуальных решений в части коррекционной работы с учащимися.

2. Целью констатирующего этапа экспериментальной работы явилось изучение эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования и определение исходного уровня воспитанности учащихся.

3. Разработка и обоснование трех уровней воспитанности учащихся (I - низкий, II - допустимый, III - желаемый) по­зволила нам определить исходный уровень воспитанности учащихся учреждений начального профессионального образования и констати­ровать преобладание низкого уровня.

4. Формирующий этап эксперимента состоял в реализации комп­лекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования, в про­верке необходимости и достаточности выявленных условий. С этой целью были сформированы контрольная и экспериментальные группы.

5. В ходе опытно-экспериментальной работы было проведено три комплексных среза по каждому из трех критериев воспитанности уча­щихся (отношение к обществу и окружающим людям, отношение к труду и осваиваемой профессии, отношение к себе) и определен уровень воспитанности учащихся на первом, втором и третьем срезах.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Система работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
При прохождении практики мы осуществляли работу коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста в процессе обучения. В связи с этим, нами подобран комплекс упражнений направленный на содержательность, логичность, точность, выразительность, произносительность, правильность речи детей ...

Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...

Особенности дистанционного обучения
Система дистанционного обучения, как самостоятельная форма появилась в XX веке. Предпосылкой её возникновения стало бурное развитие информационных технологий и как результат возможность передачи информации на большие расстояния. Сопоставляя данные можно заключить, что дистанционное обучение — это н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru