Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 9

Рис. 1. Сравнительные данные по сформированности общего уровня воспитанности у учащихся контрольной и экспериментальной групп на формирующем этапе эксперимента (третий срез)

Приведенные данные наглядно показывают, что воплощение выяв­ленных и обоснованных педагогических условий эффективности воспи­тательного процесса в учреждениях начального профессионального образования (включение в систему воспитания одного условия или их комплекса) приводит к значительному повышению уровня воспитан­ности учащихся.

В экспериментальной группе ЭГ-3 число учащихся, находящихся, по итогам формирующего эксперимента на желаемом уровне воспитан­ности, достигло 62,9%, в экспериментальных группах ЭГ-1 и ЭГ-2 оно составило 33,3% и 48,1%, соответственно.

Особая роль в обеспечении достижения учащимися более высокого уровня воспитанности принадлежит такому педагогическому условию, как повышение посредством целенаправленной методической работы профессиональной компетентности педагогов-экономистов в вопросах научной обоснованной организации воспитательно­го процесса.

В процессе осуществления этой работы нас интересовал воп­рос изменения уровня профессиональной компетентности педагогов-экономистов в вопросах научно обоснованной органи­зации воспитательного процесса (прежде всего - в рамках выделенных нами педагогических условий).

Сформированность у педагогов уме­ний научно обоснованной организации воспитательного процесса изу­чалась методом экспертной оценки. В качестве экспертов выступали педагоги-экономисты колледжа, не участвующие в эксперименте, и заместитель директора по учебно-вос­питательной работе.

Материалы третьего среза формирующего эксперимента свидетель­ствуют о значительной разнице в уровнях воспитанности, достигнутых учащимися первой и второй экспериментальных групп и эксперимен­тальной группы № 3. Это позволяет сделать вывод о том, что эффективность воспитательного процесса выше в группе, где реализуется весь комплекс выявленных педагогических условий.

Таким образом, проведенный эксперимент подтвердил гипотезу исследования о необходимости и достаточности для эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования комплекса выявленных, теоретически обоснованных и экспериментально проверенных педагогических условий.

Обобщение результатов экспериментальной работы по реализации комплекса педагогических условий эффективности воспита­тельного процесса в учреждениях начального профессионального об­разования позволяет сформулировать следующие выводы:

1. Целью экспериментальной работы явилась проверка положений выдвинутой в исследовании гипотезы об эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования при условии, если: а) выявлен, обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий успешности данного процесса, включающий: осуществление психолого-педагогической диагностики личности уча­щихся; разработку и реализацию программы профессионального вос­питания учащихся; повышение посредством целенаправленной методи­ческой работы профессиональной компетентности педаго­гов-экономистов в вопросах научно обоснованной организации воспитательного процесса; б) определены и разработаны: критерии вос­питанности учащихся учреждений начального профессионального об­разования, выражающиеся в сформированности совокупности качеств личности, характеризующих систему ее социальных отношений (отно­шение к обществу и окружающим людям, отношение к труду и осваиваемой профессии, отношение к себе), и уровни воспитанности, способствующие принятию актуальных решений в части коррекционной работы с учащимися.

2. Целью констатирующего этапа экспериментальной работы явилось изучение эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования и определение исходного уровня воспитанности учащихся.

3. Разработка и обоснование трех уровней воспитанности учащихся (I - низкий, II - допустимый, III - желаемый) по­зволила нам определить исходный уровень воспитанности учащихся учреждений начального профессионального образования и констати­ровать преобладание низкого уровня.

4. Формирующий этап эксперимента состоял в реализации комп­лекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования, в про­верке необходимости и достаточности выявленных условий. С этой целью были сформированы контрольная и экспериментальные группы.

5. В ходе опытно-экспериментальной работы было проведено три комплексных среза по каждому из трех критериев воспитанности уча­щихся (отношение к обществу и окружающим людям, отношение к труду и осваиваемой профессии, отношение к себе) и определен уровень воспитанности учащихся на первом, втором и третьем срезах.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) ...

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Согласно опросу игровые технологии наиболее предпочитаемы в использовании на уроках математики, как среди учителей, так и среди учащихся-практикантов. По их мнению, игра одна из педагогических инноваций, использование которой способствует лучшему усвоению материала и всестороннему развитию личности ...

Средневековый университет. Происхождение
Первоначально слово «университет» не имело ничего общего со школой. Им называли любое сообщество людей, связанных взаимной присягой. Этот корпоративный вид объединения людей отличали горизонтальные связи – вместо тех, которые основывались на вертикальных отношениях господства и подчинения. «Универс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru