Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 10

Наиболее существенные изменения в результате проведения фор­мирующего эксперимента произошли в экспериментальных группах. Число учащихся, достигших желаемого уровня воспитанности в экспе­риментальных группах ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3 увеличилось на 11,1%, 25,9% и 44,4% соответственно.

Наибольшее количество учащихся, имеющих желаемый уровень воспитанности, отмечено в экспериментальной группе ЭГ-3, в которой реализован весь комплекс педагогических условий. Следовательно, ком­плекс выявленных, обоснованных и экспериментально проверенных педагогических условий является необходимым и достаточным для обес­печения эффективности воспитательного процесса в учреждениях на­чального профессионального образования.

Возрастающие требования общества к молодому специалисту, способному к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни, обусловливают возрастание требований к эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования. В связи с этим проблема эффективно­сти воспитательного процесса в этих учреждениях нуждается в переос­мыслении, нахождении новых путей достижения поставленных задач.

Изучение специальной литературы по данной пробле­ме и анализ организации воспитательного процесса в учреждениях на­чального профессионального образования показали объективную не­обходимость выявления, теоретического обоснования и эксперименталь­ной проверки условий эффективности воспитательного процесса в o6разовательных учреждениях данного типа.

В нашей работе рассмотрены такие важные вопросы, как состояние проблемы эффективности воспитательного процесса в теории и практике современной педагогики; сущность и особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования; выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования; разработка критериев и уровней воспитанности учащихся учреждений начального профессионального образования.

Обобщение и систематизация результатов исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Воспитательный процесс в учреждениях начального профессионального образования мы рассматриваем как динамичную совокупность последовательных взаимодействий педагога и учащихся, направленных на формирование личности будущего молодого специалиста и достижение должного уровня его воспитанности, отвечающего требованиям современного производства и рынка труда.

2. Эффективность воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования заключается в достижении соответствия между его целью и результатами. При этом в качестве цели воспитательного процесса выступает ожидаемый, а в качестве результатов - достигнутый уровень воспитанности учащихся.

3. Воспитательный процесс представляет собой целостную динамическую систему и может успешно функционировать и развиваться только в определенных условиях. Поскольку воспитательный процесс в учреждениях начального профессионального образования является педагогическим процессом, нами разработаны педагогические условия его эффективности, под которыми мы понимаем взаимосвязанную совокупность мер в учебно-воспитательном процессе, обеспечивающую достижение учащимися более высокого уровня воспитанности.

Принимая во внимание, что случайные условия не способствуют успешному решению поставленной задачи, мы выявили комплекс педа­гогических условий.

4. При определении комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования мы учитывали: 1) обновленный социальный за­каз системе начального профессионального образования, заключающийся в возрастающих требованиях общества и экономики к личности молодого специалиста, способного к творческой профессио­нальной деятельности и активной общественной жизни; 2) особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессиональ­ного образования, непосредственно связанные с особенностями его субъектов (особенности учащихся как возрастной и образовательной группы молодежи; особенности учащихся, обусловленные спецификой получаемого профессионального образования; особенности воспита­тельного потенциала личности и деятельности педагогов-экономистов); 3) возможности системного и комплексного подходов к организации образовательной деятельности.

5. Под системным подходом мы понимаем способ научного исследования и практического освоения сложноорганизованных объектов, при котором на первое место ставится не анализ составных частей объекта как таковых, а его характеристика как определенного целого и раскрытие механизмов, обеспечивающих данную целостность.

Комплексный подход, связывая цели с результатами, объединяет все основные элементы воспитательного процесса, обеспечивая тем самым его эффективность. Комплексность не допускает однобокости в содержании, формах и методах работы, открывая возможность их перманентного согласования с целями и задачами воспитательного процесса.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Роль старшего воспитателя в повышении квалификации воспитателей по организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей
Современные методы управления предполагают постоянный поиск и отбор наиболее эффективных и прогрессивных методов и способов решения задач, внедрения прогрессивных психолого-педагогических идей. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Необходимо в ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией
Обследование чувства ритма необходимо, т. к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, созданию предпосылки для усвоения логического ударения, правильного чтения фразы. Цель: определить, умеет ли ребёнок определять ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru