Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Организация жизни детей на уроке

Организация жизни детей на уроке

Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий:

Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Ребенок не может забыть обо всем, что для него важно, и слушать учителя. В обычной школьной практике ребенок часто проливает слезы из-за отнятой на уроке игрушки. Такие действия учителя порождаются стремлением игнорировать внешкольную жизнь ребенка.

Гуманистическая позиция педагога заключается в том, чтобы принять ребенка с той жизнью, которой он живет, и включить эту жизнь в содержание своего общения с учеником.

Урок должен быть насыщен современной жизнью, тем, что ожидаем мы в ближайшем будущем, когда ребенок, выйдя за пределы школы, станет самостоятельным человеком.

Необходимо давать ребенку возможность развивать его увлечения. Учитель должен проявлять интерес ко всему, что увлекает его учеников.

Хорошо, если дети будут формировать внутриклассные группы по интересам, обмениваться опытом в каком-либо деле.

Хорошо устраивать детям встречи с интересными людьми, в том числе с родителями и родственниками учеников. Необходимо, чтобы инициатива исходила от самих детей.

Развивая письменную речь детей, можно пользоваться ею в целях развития самоорганизации и самовоспитания школьников. Время от времени надо выделять специальные уроки, на которых ребенок будет иметь возможность изложить письменно свои мысли на ту или иную заданную тему.

Также воспитательное значение имеет составление собственных книг. В самостоятельно сшитые тетрадки вклеивать свои рисунки, аппликации, решенные примеры, образцы каллиграфического письма и т.д.

Важное значение имеет чтение детьми докладов на уроке, вопросы педагогу, спор с педагогом на какую-либо интересную тему (таким образом дети приучаются к культуре спора, привыкают аргументировать свое мнение).

Все эти приемы являются способом доставления радости детям на уроке: радости от активной познавательной позиции, от сознания своего членства в коллективе.


Смотрите также::

Современные требования к организации самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников в подготовительной к школе группе
Сегодня дети сталкиваются с качественно новыми условиями бытия, необходимостью постоянно решать жизненные задачи. Предпосылки, заложенные в период дошкольного детства, задают растущей личности социально ценный вектор развития. Этим объясняется внимание и педагогов, и психологов к феномену детской л ...

Искусство спрашивания учащихся
Готовясь к занятиям, учителю следует наметить, в какие части урока войдут вопросы к учащимся, какое место они займут там и кто из учеников и на какие вопросы будут отвечать. При спрашивании вопрос адресуется всему классу, и только после этого начинается спрашивание всех учащихся. Нужно стараться ча ...

Становление и развитие теоретических знаний в истории православной педагогической культуры России
Приняв Крещение, русский народ получил богатейшую литературу, и прежде всего Библию. В большинстве православных семей России принято было ежедневно читать Евангелие, а Псалтырь знали наизусть, она была практически настольной книгой наших предков. Читая их, человек Древней Руси постигал сущность хри ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru