Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Организация жизни детей на уроке

Организация жизни детей на уроке

Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий:

Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Ребенок не может забыть обо всем, что для него важно, и слушать учителя. В обычной школьной практике ребенок часто проливает слезы из-за отнятой на уроке игрушки. Такие действия учителя порождаются стремлением игнорировать внешкольную жизнь ребенка.

Гуманистическая позиция педагога заключается в том, чтобы принять ребенка с той жизнью, которой он живет, и включить эту жизнь в содержание своего общения с учеником.

Урок должен быть насыщен современной жизнью, тем, что ожидаем мы в ближайшем будущем, когда ребенок, выйдя за пределы школы, станет самостоятельным человеком.

Необходимо давать ребенку возможность развивать его увлечения. Учитель должен проявлять интерес ко всему, что увлекает его учеников.

Хорошо, если дети будут формировать внутриклассные группы по интересам, обмениваться опытом в каком-либо деле.

Хорошо устраивать детям встречи с интересными людьми, в том числе с родителями и родственниками учеников. Необходимо, чтобы инициатива исходила от самих детей.

Развивая письменную речь детей, можно пользоваться ею в целях развития самоорганизации и самовоспитания школьников. Время от времени надо выделять специальные уроки, на которых ребенок будет иметь возможность изложить письменно свои мысли на ту или иную заданную тему.

Также воспитательное значение имеет составление собственных книг. В самостоятельно сшитые тетрадки вклеивать свои рисунки, аппликации, решенные примеры, образцы каллиграфического письма и т.д.

Важное значение имеет чтение детьми докладов на уроке, вопросы педагогу, спор с педагогом на какую-либо интересную тему (таким образом дети приучаются к культуре спора, привыкают аргументировать свое мнение).

Все эти приемы являются способом доставления радости детям на уроке: радости от активной познавательной позиции, от сознания своего членства в коллективе.


Смотрите также::

Цели и задачи опытно-практической работы
Изучив теоретические основы организации лексической работы с детьми младшего школьного возраста, можно сделать вывод о том, что необходимо систематически проводить работу со словом как на уроках русского языка и литературы, так и на других уроках в начальной школе. Целью практической работы явилась ...

Виды и особенности детского творчества
Н.А.Ветлугина отмечает, что творческие способности у детей могут проявляться в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Следовательно, можно выделить следующие виды детского творчества: изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное. Изобр ...

Общая характеристика гибкости как физического качества человека
«Гибкостью» в применении к физическим качествам человека принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. В отличие от основных двигательных способностей, являющихся непосредственны ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru