Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 7

Обучающий этап. Данный этап заключался в реализации плана методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах научно обосно­ванной организации воспитательного процесса.

Аналитико-результативный этап. Данный этап состоял в оценке эффективности предпринятых мер по повышению профессиональной компетентности педагогов-экономистов.

Нами было опрошено 45 педагогов учреждений начального профессионального образования. Все приняв­шие участие в опросе отметили необходимость организации воспита­тельной работы среди учащихся.

Вместе с тем результаты опроса показали, что 16% опрошенных не имеют педагогического об­разования. Из них 41% ни разу за последние десять лет не повышали квалификацию.

Изучив сформированность у педагогов умений научно обоснованной организации воспитательного про­цесса и исследовав возникающие у них затруднения, мы разработали систему критериев, в зависимости от которых формировался план ме­тодической работы по повышению профессиональной компетентно­сти педагогов в области воспитания учащихся.

В эту систему вошли:

1. Системность знаний по вопросам организации и содержания воспитательного процесса в учреждении начального профессионального образования.

Позитивный настрой на обеспечение эффективности воспитательного процесса в учреждении начального профессионального обра­зования.

Гибкое владение методами воспитательной деятельности.

На втором - обучающем - этапе нами обеспечивалась реализации Плана методической работы по повышению профессиональной компе­тентности педагогов-экономистов в вопросах научно обоснованной организации воспитательного процесса на 2006-2007 учеб­ный год (прил.

Изучение успешности реализации данного педагогического усло­вия осуществлялось посредством экспертной оценки сформированности умений, составляющих структуру профессиональной компетентно­сти педагога-экономиста в вопросах научно обосно­ванной организации воспитательного процесса.

Формирующий этап эксперимента проходил в естественных усло­виях учреждения начального профессионального образования.

Для получения достоверных результатов эксперименталь­ной работы нами было осуществлено изучение уровня воспитанности учащихся в динамике. Нами было проведено три комплексных среза, в результате которых мы полу­чили данные, характеризующие уровни воспитанности учащихся по трем критериям: отношение к обществу и окружающим людям (сформированность патриотизма, политической и правовой культуры, культуры поведения); отношение к труду и осваиваемой профессии (сформиро­ванность самостоятельности в труде и освоении профессии, деловитос­ти, организованности, профессиональной направленности); отношение к себе (сформированность целеустремленности в самоопределении и са­мосовершенствовании, адекватной самооценки и здорового образа жизни). Остановимся на анализе полученных данных по каждому из крите­риев.

Сравнительный анализ результатов первого, второго и третьего срезов, позволяет сделать вывод о том, что в экспериментальной группе ЭГ-3 число учащихся, имеющих желаемый уровень сформированности отношения к обществу и окружающим людям, увеличилось на 25,9%, а в группах ЭГ-1 и ЭГ-2 - на 18,5 %.

Третий срез продемонстрировал изменения, произошедшие в резуль­тате реализации в экспериментальных группах ЭГ-2 и ЭГ-3 комплекса мероприятий и видов деятельности, направленных на формирование у учащихся (в рамках Программы профессионального воспитания) основ политико-правовой культуры, гражданственности, чувства патриотиз­ма, развитие коммуникативных навыков.

По ходу осуществления этих мероприятий и видов деятельности проводились наблюдения. Выяснилось, что в процессе участия в них (осо­бенно в коллективных творческих) учащиеся приобретают опыт сотруд­ничества, развивают навыки общения, восприятия, понимания себя и других людей, поиска путей решения различных задач, операционной деятельности; у них формируется целостная собственная система отно­шений к обществу и окружающим людям.

Если в экспериментальной группе ЭГ-1 по итогам нулевого среза на низком уровне сформированности отношения к обществу и окружа­ющим людям находились 48,1% учащихся, то по итогам третьего среза таких учащихся в этой группе осталось лишь 18,5%.

В группе ЭГ-2 по итогам третьего среза было выявлено только 14,8% учащихся с низким уровнем сформированности исследуемого отноше­ния, а в группе ЭГ-3 только 4 учащихся продемонстрировали низкий уровень сформированности отношения к обществу и окружающим людям.

В рамках второго критерия - «отношение учащихся к труду и осва­иваемой профессии» - по итогам нулевого среза в группах ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3 на низком уровне сформированности отношения к труду и осваиваемой профес­сии находились 51,8%, 44,4% и 48,1% учащихся, соответственно, а на желаемом - всего 11,1%, 14,8% и 11,1%, также соответственно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Принцип гюйгенса
Эта тема наиболее обширно и понятно раскрыта в учебнике Касьянова. В нем не только представлен рисунок, но и приведено описание всех его элементов. В то время, как в учебнике Мякишева дан рисунок, который не в полной мере отражает данный принцип, что значительно усложняет понимание его учащимися, к ...

Сущность и теоретические основы цветоведения, используемые в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположение в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощь красок. Часто цвет, красочное богатство действительности ...

Формирование самостоятельной деятельности учащихся
Формирование самостоятельной деятельности учащихся проходит несколько уровней. Следовательно, описание предложенной выше модели надо вести на каждом конкретном уровне отдельно. В педагогической литературе выделяются четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся: 1. Копирующие действия учащихс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru