Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 1

В ходе анализа системы профессиональной ориентации школьников, можно выделить следующие проблемы:

1. Отсутствие единой системы профессиональной ориентации школьников;

2. Минимальная роль государства в управлении и планировании трудовых ресурсов;

3. Искусственное увеличение числа служб, предоставляющих профориентационные услуги, что снижает качество их работы.

4. Разрозненность мероприятий, проводимых компетентными службами и учреждениями, что снижает их эффективность;

5. Отсутствие хорошо разработанной нормативно-правовой базы по профориентации школьников;

6. Некорректно работающая школьная система профессиональной ориентации, приводит к неправильному выбору профиля обучения в старших классах;

7. Низкая доля участия специализированных служб в профессиональной ориентации школьников;

8. Некомпетентность кадров, занимающихся профессиональной ориентацией подростков в школах;

9. Неполнота перечня оказываемых в школах услуг по профориентации;

10. Недостаточность информированности учащихся о профориентации, о ее возможностях, целях и задачах.

Для решения данных проблем необходимо реорганизовать систему школьной профессиональной ориентации. Новая система должна охватить всех учащихся красноярских школы без исключения. Для этого необходима разработка проекта закона «О системе профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ г. Красноярска», в котором будут прописаны основные принципы, цели, задачи, субъекты и методы профессиональной ориентации школьников.

Кроме того, необходимо введение в каждой школе такой штатной единицы, как профориентатор. Такую должность может занимать или отдельный специалист по профессиональной ориентации, или школьный психологи или социальный педагог, прошедшие предварительно обучение по курсу «Профориентология».

Также, необходимо формирование кадрового потенциала системы профессиональной ориентации школьников, способного обеспечить новое качество и доступность профессиональной ориентации для школьников, путем организации непрерывной системы переподготовки и повышения квалификации. Для этого будет ежегодно проводиться курсы по повышению квалификации вышеуказанных кадров, круглые столы и конференции:

· Передовой иностранный и отечественный опыт организации профессиональной ориентации в школах;

· Региональные модели профессиональной ориентации школьников;

· Разработка программы профессионального консультирования, способствующей планированию профессиональной карьеры старшеклассников;

· Разработка комплекса критериев и процедур оценки эффективности системы профессиональной ориентации школьников.

· Проблемы организации профессиональной ориентации в школе.

Тем самым, будет достигаться своевременная передача передового опыта в области профориентации школьников штатным школьным специалистам. Разработка современных методик профдиагностики старших школьников, методических пособий и рекомендаций по проведению и организации профессиональной ориентации в общеобразовательных школах на тему: современные методы профдиагностики, организация пофориентации в школе, современная профконсультанция, планирование карьеры, как написать правильно резюме, профессиональное самоопределение старшеклассников и его формирование, медицинские противопоказания и профпригодность, методы профориентации со школьниками разных возрастных групп, личность школьника и профессиональное самоопределение, Образ "Я" и самопознание старшеклассников, индивидуальный профессиональный план учащихся и т.д.

Следует организовать работу по заключению договоров о сотрудничестве в между общеобразовательными учреждениями и учреждениями профессионального образования. Представители учебных заведений должны будут информировать школьников о тех профессиях и специальностях, которые представлены в их учреждениях. Кроме того, будут организованы факультативные занятия, на базе учреждений профессионального образования, для апробации школьниками своих возможностей в той или иной профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Этапы развития коллектива
Процесс развития классного коллектива является противоречивым и нелинейным. Это связано с тем, что детский коллектив, развивался как психологическая общность, содержащая в себе зоны нестабильности и саморазвития, которые возникают, прежде всего, в сфере отношений. Они-то и становятся источниками ли ...

Методика проведения лабораторных занятий по ботанике
Лабораторные занятия за последние годы привлекают внимание как учителей, так и методистов биологов. Многие учителя успешно проводят лабораторные работы по всем учебным биологическим предметам. Под лабораторными занятиями подразумевают любой вид самостоятельной деятельности учащихся. Наиболее четкую ...

Функции воображения и его развитие
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что челове ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru