Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

Изучение мотивов выбора учащимися профессии осуществлялось по методике, предложенной Ю.С. Багимовым (37). Сущность методики заключается в том, что учащимся предлагается выбрать одно из двух утверждений, соответствующих каждому из девяти мотивов выбора про­фессии. Перечень мотивов и утверждений приведен в табл. 2.

Как видно из таблицы, ведущими мотивами выбора профессии уча­щимися учреждения начального профессионального образования явля­ются: мотивы материальные, заключающиеся в стремлении хорошо за­рабатывать и обеспечить себе стабильное будущее; мотивы утилитарные, заключающиеся в стремлении найти работу в комфортных условиях или продолжить обучение; мотивы престижа, ориентирующие на выбор профессии, престижной среди друзей, и позволяющей занять уважаемое положение в обществе.

Мотивы выбора профессии могут изменяться и обогащаться в про­цессе развития ведущей деятельности. Иерархия профессиональных мотивов, их динамика отражают процесс становления личности буду­щего молодого специалиста. Исходя из этого, мы определя­ем деятельность по формированию у учащихся устойчивых мотивов вы­бора профессии в качестве приоритетной.

В табл. 3 представлены результаты изучения мотивов вы­бора профессии учащимися экспериментальных групп ЭГ-1 и ЭГ-3. Мотивы изложены в таблице в порядке иерархии: от наиболее к наименее распространенным.

Диагностика сформированности профессионально важных лично­стных качеств учащихся: общительности, эмоциональной устойчивости, практичности и добросовестности, расчетливости, самоконтроля - осу­ществлялась нами посредством методики, разработанной С.В. Грачевым [60]. Данная методика предполагает - посредством определения количе­ственного коэффициента на основе математических расчетов - выявле­ние трех уровней сформированности профессионально важных лично­стных качеств учащихся: высокого, среднего и низкого.

Таблица 2

Классификация мотивов выбора профессии ( по Ю.С. Багимову)

№ п/п

Мотивы выбора профессии

Суждения о профессии

1.

Социальные

1. Позволяет приносить пользу людям

2. Личный труд по этой профессии способствует стабилизации положения в нашем обществе

2.

Моральные

1. Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах

2. Способствует моральному саморазвитию

3.

Эстетические

1. Позволяет ощущать радость труда

2. Способствует осознанию красоты труда

4.

Познавательные

1. Позволяет проявить и реализовать свои способности

2. Позволяет постоянно самосовершенствоваться

5.

Творческие

1. Предоставляет большие возможности для творчества, создания нового, преобразований

2. Позволяет проявить свою уникальность и оригинальность

6.

Связанные с сод-м труда по осваиваемой профессии

1. Требует значительного умственного напряжения

2. Связана с большими физическими нагрузками

7.

Материальные

1. Хорошо оплачивается

2. Обеспечивает стабильное будущее

8.

Мотивы престижа

1. Ценится среди друзей и знакомых

2.Позволяет быстро занять достойное и уважаемое положение в обществе

9.

Утилитарные

1. Дает возможность работать в городе

2. Обеспечивает поступление в ВУЗ

Таблица 3

Мотивы выбора профессии учащимися ЭГ-1 и ЭГ-3

№ п/п

Мотивы выбора профессии

ЭГ-1

ЭГ-3

кол-во

%

кол-во

%

1.

Материальные

24

92,30

25

96,15

2.

Утилитарные

19

73,07

19

73,07

3.

Мотивы престижа

19

73,07

18

69,23

4.

Познавательные

13

50,0

14

53,84

5.

Творческие

11

42,30

9

34,61

6.

Связанные с содержанием труда по осваиваемой профессии

9

34,61

9

34,61

7.

Эстетические

6

23,07

7

26,92

8.

Социальные

6

23,07

6

23,07

9.

Моральные

5

19,23

4

15,38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Планировка учебного класса для подготовки ЭВМ
1. Место инструктора 2. Центральный блок хранения учебных элементов 3. Центральное место хранение инструментов 4. Экран доска 5. Рабочее место учащегося 6. Ксерокс 7. Сканер 8. Принтер Учебный элемент Наименование: Создание графических изображений с помощью редактора Paint. Профессиональная область ...

Самостоятельная деятельность дошкольника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности ребенка
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru