Во время проведения опытно-экспериментального исследования классный руководитель систематически отслеживал посещение агрессивными детьми кружков и секций.
В «Тетрадях моих достижений» был заведен специальный лист «Мои увлечения». Дети, которые посещали кружки и секции, не пропускавшие занятия без уважительной причины, получали специальную награду (наклейки), которые они наклеивали на лист «Мои увлечения», в специальную колонку. Данный вид работы создал определенный стимул, и дети старались не пропускать занятия в кружках и секциях.
· Работа воспитателя группы продленного дня
Работа воспитателя группы продленного дня по коррекции агрессивного поведения состояла из следующих направлений (таблица 27):
Таблица 25
Основные направления работы воспитателя группы продленного дня по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта
Направления |
Содержание работы |
Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии. |
Работа с пиктограммами, заполнение «Дневника настроений» |
Формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками |
Включение агрессивных учащихся в социально-одобряемую деятельность (трудовую, коллективно-творческую, спортивную и т.д.) |
Развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки |
Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий. |
Снижение уровня личностной тревожности. |
Релаксационный тренинг. |
Формирование позитивных навыков общения, конструктивных элементов поведения. |
Игры, упражнения. |
Воспитатель группы продленного дня разработал план-сетку занятий (часовая нагрузка: 25 часов в неделю) с учетом основных направлений коррекционной работы и школьного расписания (таблица 26):
Таблица 26
План - сетка занятий воспитателя группы продленного дня с учетом основных направлений коррекционной работы и школьного расписания
Дни недели |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Содержание занятия |
1.Час здоровья. 2.Работа с пиктограммами, заполнение «Дневника настроений». 3.Релаксационный тренинг. 4.Самоподготовка. 5.ЛФК. 6. Фронтальная работа по профилактике агрессивного поведения (Игра на формирование позитивных навыков общения, конструктивных элементов поведения). 7.Занятие по ОБЖ. 8.Инструктаж детей «Безопасное движение по дороге домой» |
1.Час здоровья. 2.Работа с пиктограммами, заполнение «Дневника настроений». 3.Релаксационный тренинг. 4.Самоподготовка. 5.Подгрупповая работа по профилактике агрессивного поведения (психолог работает в своем кабинете с агрессивными детьми, а воспитатель с оставшимися детьми проводит игры на формирование позитивных навыков общения, конструктивных элементов поведения). 6.Чтение художественной литературы. 7.Спортивное мероприятие. |
1.Час здоровья. 2.Работа с пиктограммами, заполнение «Дневника настроений». 3.Релаксационный тренинг. 4.Самоподготовка. 5.Библиотечный час. 6. Фронтальная работа по профилактике агрессивного поведения (Игра на формирование позитивных навыков общения, конструктивных элементов поведения). 7.Кружковая деятельность (в школе) 8.Инструктаж детей «Безопасное движение по дороге домой» |
1.Час здоровья. 2.Работа с пиктограммами, заполнение «Дневника настроений». 3.Релаксационный тренинг. 4.Самоподготовка. 5. Подгрупповая работа по профилактике агрессивного поведения (психолог работает в своем кабинете с агрессивными детьми, а воспитатель с оставшимися детьми проводит игры на формирование позитивных навыков общения, конструктивных элементов поведения). 6.Трудовая деятельность (изо, лепка, шитье) |
1.Час здоровья. 2.Работа с пиктограммами, заполнение «Дневника настроений». 3.Релаксационный тренинг. 4. Фронтальная работа по профилактике агрессивного поведения (Игра на формирование позитивных навыков общения, конструктивных элементов поведения). 5. Кружковая деятельность (в школе) 6.Культурно-развлекательное мероприятие. 7.Генеральная уборка в классе. |
Смотрите также::
Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...
Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений
Творчество — это процесс создания нового. Его характеризует продук-тивность мысли. Учащиеся, узнавая новое, делают открытия для себя, и очень важно, чтобы к открытиям они подходили сами и всегда стремились к этому. В каждом даже самом маленьком открытии, которое делают для себя учащиеся, овладевая ...
Сотрудничество с семьями воспитанников как условие
формирования представлений об экологической культуре у детей
Формирование представлений об экологической культуре, напоминает Н.А. Бирюкова - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи и образовательного учреждения, особенно на начальных этапах становления и развития экологической культуры ребёнка. Приступая к работе с с ...