При проведении классных часов классный руководитель включал этапы занятий психолога: работа с пиктограммами, релаксационный тренинг (проведение релаксационных тренингов по плану воспитателя группы продленного дня).
Для развития позитивной самооценки в конце мероприятия проходила работа с «Тетрадью моих достижений», при этом успехи детей (даже незначительные) поощрялись «медалями» и аплодисментами.
Проведение классных часов проводилось в соответствии со следующими этапами:
1. Орг.момент
2. Работа с пиктограммами.
3.Релаксационный тренинг.
4. Основная часть.
5.Работа с «Тетрадью моих достижений», поощрение успехов детей.
6.Итог классного часа.
Этапы психологических занятий (работа с пиктограммами, релаксационный тренинг) также проводились на каждом уроке. При этом, если возникали конфликтные ситуации, учитель использовал методы, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом (перевод деструктивных действий в вербальный план «остановись и подумай, что ты хочешь сделать»; ввод правила «посчитай до10, прежде чем перейдешь к действию»). Также на уроках учитель применял тактику поведения с агрессивными детьми.
Работа с родителями
Классный руководитель составил план мероприятий работы с родителями, используя индивидуальную и коллективную форму взаимодействия (таблица 26).
Таблица 24
План мероприятий работы с родителями
Формы работы с родителями |
Содержание работы |
Основные задачи работы |
Дата проведения |
I |
II |
III |
IV |
Коллективная форма работы |
Родительское собрание. Тема «Причины агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта» Выступление на собрании школьного врача о необходимости пролечивания детей. |
1.Познакомить родителей с основными формами агрессивного поведения в детском возрасте; 2.Познакомить с причинами агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта. |
12.09. |
Индивидуальная форма работы |
Посещение семьи Бори А. Посещение семьи Виталия Г. |
Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка. |
19.09. 20.09. |
Коллективная форма работы |
Праздник «День семьи» |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
21.09. |
Коллективная форма работы |
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
28.09. |
Индивидуальная форма работы |
Посещение детского приюта, в котором проживает Катя С. Посещение семьи Пети Ю. |
Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка. |
3.10. 10.10. |
Групповая форма работы |
Консультация родителей, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания. |
17.10. |
Индивидуальная форма работы |
Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций. |
24.10. |
Коллективная форма работы |
Праздник «Вместе весело шагать». |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
30.11. |
Индивидуальная форма работы |
Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций. |
5.12. |
Коллективная форма работы |
Родительское собрание. Тема «Приемы общения с агрессивным ребенком» |
Познакомить родителей с приемами «ненасильственного» общения с ребенком. |
12.12. |
Коллективная форма работы |
Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!» |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
28.12. |
Смотрите также::
Сущность и виды воображения
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, харак ...
Арт-терапия: история и современность
Теперь рассмотрим трактовку другой смежной дисциплины – арт-терапии. Сам термин «арт-терапия» ( art therapy – исцеление искусством) означает исцеление посредством творчества с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. Принципы воздействия произведений искусства на людей интер ...
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Чтобы установить равенство прямоугольных треугольников, достаточно знать, что два элемента одного треугольника соответственно равны двум элементам другого треугольника (исключая прямой угол). Это, конечно, не распространяется на равенство двух углов одного треугольника двум углам другого треугольни ...