Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

При проведении классных часов классный руководитель включал этапы занятий психолога: работа с пиктограммами, релаксационный тренинг (проведение релаксационных тренингов по плану воспитателя группы продленного дня).

Для развития позитивной самооценки в конце мероприятия проходила работа с «Тетрадью моих достижений», при этом успехи детей (даже незначительные) поощрялись «медалями» и аплодисментами.

Проведение классных часов проводилось в соответствии со следующими этапами:

1. Орг.момент

2. Работа с пиктограммами.

3.Релаксационный тренинг.

4. Основная часть.

5.Работа с «Тетрадью моих достижений», поощрение успехов детей.

6.Итог классного часа.

Этапы психологических занятий (работа с пиктограммами, релаксационный тренинг) также проводились на каждом уроке. При этом, если возникали конфликтные ситуации, учитель использовал методы, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом (перевод деструктивных действий в вербальный план «остановись и подумай, что ты хочешь сделать»; ввод правила «посчитай до10, прежде чем перейдешь к действию»). Также на уроках учитель применял тактику поведения с агрессивными детьми.

Работа с родителями

Классный руководитель составил план мероприятий работы с родителями, используя индивидуальную и коллективную форму взаимодействия (таблица 26).

Таблица 24

План мероприятий работы с родителями

Формы работы с родителями

Содержание работы

Основные задачи работы

Дата проведения

I

II

III

IV

Коллективная форма работы

Родительское собрание. Тема «Причины агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта»

Выступление на собрании школьного врача о необходимости пролечивания детей.

1.Познакомить родителей с основными формами агрессивного поведения в детском возрасте;

2.Познакомить с причинами агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта.

12.09.

Индивидуальная форма работы

Посещение семьи Бори А.

Посещение семьи Виталия Г.

Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка.

19.09.

20.09.

Коллективная форма работы

Праздник «День семьи»

Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей.

21.09.

Коллективная форма работы

Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».

Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей.

28.09.

Индивидуальная форма работы

Посещение детского приюта, в котором проживает Катя С.

Посещение семьи Пети Ю.

Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка.

3.10.

10.10.

Групповая форма работы

Консультация родителей, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению.

Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания.

17.10.

Индивидуальная форма работы

Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению.

Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций.

24.10.

Коллективная форма работы

Праздник «Вместе весело шагать».

Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей.

30.11.

Индивидуальная форма работы

Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению.

Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций.

5.12.

Коллективная форма работы

Родительское собрание. Тема «Приемы общения с агрессивным ребенком»

Познакомить родителей с приемами «ненасильственного» общения с ребенком.

12.12.

Коллективная форма работы

Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!»

Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей.

28.12.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Функции воображения и его развитие
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что челове ...

Методика исследования уровня состояния навыка правильного чтения учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработкой методов обследования нарушений чтения занимаются многие авторы, такие, как А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева, А.В. Ахутина, О.Б. Иншакова, Т.А. Фотекова, И.Н. Садовникова и другие. Таким образом, проанализировав работы, раскрывающие структуру процесса чтения, исследования, посвященные вопросам н ...

Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
Практическое изучение создания условий для развития музыкальных творческих способностей детей в семье проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1» г.Череповца. Изучались дети и их семьи в старшей группе № 4. Первоначально нам было необходимо определить уровень развития творческих ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru