При проведении классных часов классный руководитель включал этапы занятий психолога: работа с пиктограммами, релаксационный тренинг (проведение релаксационных тренингов по плану воспитателя группы продленного дня).
Для развития позитивной самооценки в конце мероприятия проходила работа с «Тетрадью моих достижений», при этом успехи детей (даже незначительные) поощрялись «медалями» и аплодисментами.
Проведение классных часов проводилось в соответствии со следующими этапами:
1. Орг.момент
2. Работа с пиктограммами.
3.Релаксационный тренинг.
4. Основная часть.
5.Работа с «Тетрадью моих достижений», поощрение успехов детей.
6.Итог классного часа.
Этапы психологических занятий (работа с пиктограммами, релаксационный тренинг) также проводились на каждом уроке. При этом, если возникали конфликтные ситуации, учитель использовал методы, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом (перевод деструктивных действий в вербальный план «остановись и подумай, что ты хочешь сделать»; ввод правила «посчитай до10, прежде чем перейдешь к действию»). Также на уроках учитель применял тактику поведения с агрессивными детьми.
Работа с родителями
Классный руководитель составил план мероприятий работы с родителями, используя индивидуальную и коллективную форму взаимодействия (таблица 26).
Таблица 24
План мероприятий работы с родителями
Формы работы с родителями |
Содержание работы |
Основные задачи работы |
Дата проведения |
I |
II |
III |
IV |
Коллективная форма работы |
Родительское собрание. Тема «Причины агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта» Выступление на собрании школьного врача о необходимости пролечивания детей. |
1.Познакомить родителей с основными формами агрессивного поведения в детском возрасте; 2.Познакомить с причинами агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта. |
12.09. |
Индивидуальная форма работы |
Посещение семьи Бори А. Посещение семьи Виталия Г. |
Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка. |
19.09. 20.09. |
Коллективная форма работы |
Праздник «День семьи» |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
21.09. |
Коллективная форма работы |
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
28.09. |
Индивидуальная форма работы |
Посещение детского приюта, в котором проживает Катя С. Посещение семьи Пети Ю. |
Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка. |
3.10. 10.10. |
Групповая форма работы |
Консультация родителей, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания. |
17.10. |
Индивидуальная форма работы |
Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций. |
24.10. |
Коллективная форма работы |
Праздник «Вместе весело шагать». |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
30.11. |
Индивидуальная форма работы |
Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций. |
5.12. |
Коллективная форма работы |
Родительское собрание. Тема «Приемы общения с агрессивным ребенком» |
Познакомить родителей с приемами «ненасильственного» общения с ребенком. |
12.12. |
Коллективная форма работы |
Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!» |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
28.12. |
Смотрите также::
Головные уборы
Девушкам разрешалось находиться в обществе с непокрытой головой, в отличие от замужних женщин, для которых это было большим грехом. Истоки подобных традиций, несомненно, уходят своими корнями в очень отдаленное прошлое, к которому восходит и обычай беречь косу, как сосредоточие девичьей чести, силы ...
Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и
оптимизации воспитательного процесса
Термин «эффективность» вошел в педагогический обиход из других областей знаний. Основу данного термина составляет слово «эффект». Расширение понятия «эффект» до понятия «эффективность» обусловливает изменение смысловой нагрузки последнего, означающего обязательно продуктивное, полезное, действенно ...
Восстановление систематического курса истории 1930-е - 1950-е гг
Недостатки исторического образования 1920-х годов стали остро ощущаться, когда социалистическое строительство потребовало воспроизводства многочисленных кадров образованных людей. Новации 1920-х гг.( акцент на трудовую деятельность учащихся школ, политехнический компонент, исследовательский, опытно ...