Таблица 21
Календарно-тематическое планирование работы психолога по коррекции агрессивного поведения у учащихся второго класса
|  
 Основная тема, ее содержание  |   
 Задачи  |   
 Основное содержание занятия  |   
 Количество часов  |   
 Дата проведения  |  |||
|  
 I  |   
 II  |   
 III  |   
 IV  |   
 V  |  |||
|  
 I четверть  |  |||||||
|  
 Проведение психодиагностических методик (рисуночный тест С.Розенцвейга, проективная методика «Рука»).  |   
 Определение уровня развития агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта.  |   
 Проведение методик, обработка результатов.  |   
 2 ч.  |   
 С 3.09. по 7.09.  |  |||
|  
 Тема «Я и мои эмоции»  |  |||||||
|  
 1. Распознавание эмоционального состояния людей на пиктограммах.  |   
 Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике.  |   
 1.Орг. момент, положительный эмоциональный настрой 2.Сообщение цели занятия. 3.Знакомство с картами-пиктограммами. 4.Упражнение в распознавании эмоций. 5. Работа с дневником настроений. 6.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 11.09.  |  |||
|  
 2. Тренинг выразительной мимики.  |   
 Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Мимическая гимнастика») 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 13.09.  |  |||
|  
 3. Упражнения на распознавание эмоционального состояния по мимике.  |   
 Учить осознавать свое эмоциональное состояние.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Угадай-ка!») 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 18.09.  |  |||
|  
 4. Упражнения на осознание своего эмоционального состояния.  |   
 Учить осознавать свое эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Волшебный мешок») 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 20.09.  |  |||
|  
 5. Рисуем эмоции пальцами.  |   
 Учить осознавать свое эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Выполнение рисунка. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 25.09.  |  |||
|  
 6. Музыка и эмоции.  |   
 Развивать понимание передачи эмоционального состояния с помощью музыки.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Прослушивание, описание настроения музыки. 7.Рисуем настроение музыки. 8.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 27.09.  |  |||
|  
 7.Способы повышения настроения.  |   
 Обсуждение с учащимися, как можно самому себе повысить настроение.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Беседа «Способы повышения настроения» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 2.10.  |  |||
|  
 Тема «Какой я?»  |  |||||||
|  
 1.Психологический автопортрет.  |   
 Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Упражнение «Психологический автопортрет» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 4.10.  |  |||
|  
 2.Кто я?  |   
 Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Упражнение «Кто я?» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 9.10.  |  |||
|  
 3.Рисуем себя.  |   
 Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Выполнение рисунка. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 11.10.  |  |||
|  
 Тема «Как справиться с гневом?»  |  |||||||
|  
 1. В каких ситуациях мы испытываем гнев.  |   
 Обсудить с учащимися, в каких ситуациях они испытывали гнев.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Беседа «В каких ситуациях мы испытываем гнев» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 16.10.  |  |||
|  
 2.Способы выражения гнева.  |   
 Познакомить с упражнениями, способствующими разрядке гнева безопасным способом.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнения на разрядку гнева безопасным способом. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 18.10.  |  |||
|  
 3. Отреагирование гнева через движения.  |   
 Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Пружинки»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнения на отреагирование гнева через движения. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 23.10.  |  |||
|  
 4.Рисование собственного гнева.  |   
 Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Пружинки»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Выполнение рисунка. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 25.10.  |  |||
|  
 5. Осознание гнева через сенсорные каналы.  |   
 Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнения на осознание гнева через сенсорные каналы. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 30.10.  |  |||
|  
 6. Управление собственным гневом.  |   
 Обучение навыкам контроля и управления собственным гневом.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Установление правил, помогающих справиться с гневом. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 1.11.  |  |||
|  
 II четверть  |  |||||||
|  
 Тема «Я и другие»  |  |||||||
|  
 1.Биография по фото.  |   
 Развитие эмпатии.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнение «Биография по фото» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 13.11.  |  |||
|  
 2.Беседа «Кого мы называем добрым?»  |   
 Развитие нравственных понятий.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Кулачки»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Беседа «Кого мы называем добрым?» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 15.11.  |  |||
|  
 3. Беседа «Кого мы называем вежливым?»  |   
 Развитие нравственных понятий.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Кулачки»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Беседа «Кого мы называем вежливым?» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 20.11.  |  |||
|  
 I  |   
 II  |   
 III  |   
 IV  |   
 V  |  |||
|  
 4.Я и моя семья.  |   
 Воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Беседа «Что значит любить родителей?» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 22.11.  |  |||
|  
 5.Конфликтные ситуации в семье.  |   
 Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Разыгрывание ситуаций «Как помирить поссорившихся членов семьи?», «Как поднять маме (папе) настроение?» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 27.11.  |  |||
|  
 6. Я и мои одноклассники.  |   
 Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Разыгрывание ситуаций, в которых учащиеся проявляют агрессию. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 29.11.  |  |||
|  
 7. Ролевая игра «Агрессор и жертва»  |   
 Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Ролевая игра «Агрессор и жертва» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 4.12.  |  |||
|  
 Тема «Я стану добрее»  |  |||||||
|  
 1.Реконструкция позитивного образа через детские воспоминания.  |   
 Развитие позитивной самооценки  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»). 5. Сообщение цели занятия. 6.упражнение на реконструкцию позитивного образа через детские воспоминания. 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 6.12.  |  |||
|  
 2. Игра «Мне в тебе нравится »  |   
 Развитие позитивной самооценки  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Игра «Мне в тебе нравится» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 11.12.  |  |||
|  
 3.Игра «Кто симпатичнее?»  |   
 Развитие невосприятия агрессивных состояний.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4. Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Игра «Кто симпатичнее?» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 13.12.  |  |||
|  
 4. Игра «Остров забияк»  |   
 Профилактика агрессивного поведения.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4. Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Игра «Остров забияк» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 18.12.  |  |||
|  
 5.Игра «Поссорились и помирились»  |   
 Коррекция агрессивного поведения.  |   
 1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4. Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Игра «Поссорились и помирились» 7.Итог занятия.  |   
 1 ч.  |   
 20.12.  |  |||
|  
 Проведение психодиагностических методик (рисуночный тест С.Розенцвейга, проективная методика «Рука»).  |   
 Отследить эффективность психокоррекционной работы по снижению агрессии.  |   
 Проведение методик, обработка результатов (с агрессивными учащимися 2 и 3 классов).  |   
 2 ч.  |   
 С 25.12. по 27.12.  |  |||
Смотрите также::
Фазы и этапы развития креативности
	 Становление творческого потенциала ребенка может осуществляться несколькими путями. Один из них – естественный – развертывание генетической программы организмы, другой – создание специальных условий, которые могут способствовать пробуждению и развитию творческих способностей. Причем, творческие спо ...
	
Психолого-педагогическая работа библиотекаря
	 В Соревнованской школе (Кемеровский район) успешно проводит свою работу библиотека, организованная не только для учащихся, но и для учителей. Для ребят библиотека - не просто источник для интеллектуального развития. Они часто приходят туда просто пообщаться с самим библиотекарем, как с человеком, к ...
	
Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений
	 Творчество — это процесс создания нового. Его характеризует продук-тивность мысли. Учащиеся, узнавая новое, делают открытия для себя, и очень важно, чтобы к открытиям они подходили сами и всегда стремились к этому. В каждом даже самом маленьком открытии, которое делают для себя учащиеся, овладевая  ...