Таблица 32
Вычисление коэффициента агрессии у учащихся в экспериментальной и контрольной группе
№ п/п |
ФИ ученика |
Общая сумма |
коэффициент агрессии | |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |||
Учащиеся 2 класса (экспериментальная группа) | ||||
1 |
Боря А. |
2Акт.+1Пас.+2Тр.+3Агр.+1Ком.+1Зав. |
1,25 |
1,25 |
2 |
Виталий Г. |
2Акт.+1Пас.+2Тр.+3Агр.+1Ком.+1Зав. |
1,6 |
1,25 |
3 |
Катя С. |
2Акт.+1Пас.+2Тр.+3Агр.+1Ком.+1Зав. |
1,6 |
1,25 |
4 |
Петя Ю. |
2Акт.+1Пас.+1Тр.+3Агр.+2Ком.+1Зав. |
1,6 |
1,25 |
Учащиеся 3 класса (контрольная группа) | ||||
1 |
Андрей С. |
2Акт.+1Пас.+1Тр.+2Агр.+1Дир.+2Ком.+1Зав. |
1,6 |
1,6 |
2 |
Света Г. |
2Акт.+1Пас.+1Тр.+2Агр.+1Дир.+2Ком.+1Зав. |
2 |
1,6 |
Экспериментальная группа
Рисунок 3. Коэффициент агрессии по результатам интерпретативной проективной методики - теста «Рука»
Контрольная группа
При проведении психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта специалисты испытывали затруднения в установлении доброжелательных контактов с родителями учеников. Некоторые родители своим болезненным эмоционально-волевым поведением тормозят процесс коррекции: они отказываются выполнять рекомендации специалистов, не дают согласие на пролечивание ребенка, считая, что этим ему наносится вред здоровью. В процессе проведения коррекционной работы мы обнаружили, что многие родители не испытывают интереса к успехам детей в школе, их трудно привлечь к совместным мероприятиям с детьми.
Тем не менее, результаты диагностических методик показывают, что работа по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта, имеет положительную динамику.
В третьей главе нашей работы мы составили план мероприятий по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта на основе комплексного взаимодействия психолога, классного руководителя и воспитателя группы продленного дня. В соответствии с планом, каждый специалист составил календарно-тематическое планирование с учетом индивидуальных особенностей учащихся и взаимосвязанности занятий.
Смотрите также::
Предматематика
как теоретическая основа начального обучения математики
Традиционно в качестве основ обучения принимали соответствующие математические теории в завершенном виде. Однако завершенная, дедуктивно построенная математическая теория не может служить теоретической основой начального обучения математике. Игнорирование этого факта может привести к недооценке осо ...
Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта
Для определения уровня развития агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта мы использовали с детьми второго и третьего класса блок психодиагностических методик: 1) изучение личных дел учащихся; 2) методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга; 3) интерпретативная проективная методик ...
Организация жизни детей на уроке
Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий: Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Реб ...