Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 10

Таблица 32

Вычисление коэффициента агрессии у учащихся в экспериментальной и контрольной группе

п/п

ФИ

ученика

Общая сумма

коэффициент

агрессии

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Учащиеся 2 класса (экспериментальная группа)

1

Боря А.

2Акт.+1Пас.+2Тр.+3Агр.+1Ком.+1Зав.

1,25

1,25

2

Виталий Г.

2Акт.+1Пас.+2Тр.+3Агр.+1Ком.+1Зав.

1,6

1,25

3

Катя С.

2Акт.+1Пас.+2Тр.+3Агр.+1Ком.+1Зав.

1,6

1,25

4

Петя Ю.

2Акт.+1Пас.+1Тр.+3Агр.+2Ком.+1Зав.

1,6

1,25

Учащиеся 3 класса (контрольная группа)

1

Андрей С.

2Акт.+1Пас.+1Тр.+2Агр.+1Дир.+2Ком.+1Зав.

1,6

1,6

2

Света Г.

2Акт.+1Пас.+1Тр.+2Агр.+1Дир.+2Ком.+1Зав.

2

1,6

Экспериментальная группа

Рисунок 3. Коэффициент агрессии по результатам интерпретативной проективной методики - теста «Рука»

Контрольная группа

Підпис: Интерпретация:
Коэффициент агрессии ниже 1: низкий уровень агрессивности;
коэффициент агрессии равен 1: средний уровень агрессивности;
коэффициент агрессии больше 1: высокий уровень агрессивности.

При проведении психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта специалисты испытывали затруднения в установлении доброжелательных контактов с родителями учеников. Некоторые родители своим болезненным эмоционально-волевым поведением тормозят процесс коррекции: они отказываются выполнять рекомендации специалистов, не дают согласие на пролечивание ребенка, считая, что этим ему наносится вред здоровью. В процессе проведения коррекционной работы мы обнаружили, что многие родители не испытывают интереса к успехам детей в школе, их трудно привлечь к совместным мероприятиям с детьми.

Тем не менее, результаты диагностических методик показывают, что работа по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта, имеет положительную динамику.

В третьей главе нашей работы мы составили план мероприятий по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта на основе комплексного взаимодействия психолога, классного руководителя и воспитателя группы продленного дня. В соответствии с планом, каждый специалист составил календарно-тематическое планирование с учетом индивидуальных особенностей учащихся и взаимосвязанности занятий.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Смотрите также::

Теоретические основы развития игры
Ребенок, играя, все время стремиться вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Американский психолог Джордж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что псих ...

Нормы отчета о продвижении школьников в учении и развитии
В обучении на содержательно-оценочной основе сложились специфические нормы отчета педагога об успехах школьников перед родителями и руководством школы. Смысл отчета в том, чтобы представить картину о процессе формирования личности школьника, дать содержательную характеристику усвоенных школьником з ...

Психологические основы методики обучения чтению
Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые в определенной степени различаются по психологическому содержанию. Егоров Т. Г. выделял следующие ступени овладения чтением: а) овладение звукобуквенными обозначениями; б) послоговое чтение; в) ступень становления синтетич ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru