Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 7

По окончанию формирующего эксперимента мы повторно провели с учащимися 2 и 3 класса (с высоким уровнем агрессивности), диагностические методики (рисуночный тест С. Розенцвейга и интерпретативную проективную методику-тест «Рука»). Нам необходимо было отследить эффективность проведенной работы по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта.

1.Результаты повторного проведения методики рисуночной фрустрации С.Розенцвейга

Результаты повторного проведения методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга свидетельствуют о положительной динамике в поведении учащихся с высоким уровнем агрессивности после комплексного психокоррекционного воздействия (таблица 30).

В ответах учащихся 2 класса уменьшилось количество ответов экстрапунитивного характера. Уровень агрессии в экспериментальной группе незначительно снизился.

У учащихся 3 класса, входящих в контрольную группу, увеличилось количество ответов экстрапунитивного характера.

Сравним показатели уровня агрессивности у учащихся экспериментальной и контрольной группы по результатам констатирующего и контрольного экспериментов (рис.2).

В содержание психокоррекционной работы специалистов входили игры и упражнения, направленные на формирование позитивных навыков общения и конструктивных элементов поведения. Это повлияло на уровень развития умения решать конфликтные ситуации конструктивным способом.

Количество ответов, имеющих тип реакций с акцентом на удовлетворении потребности, у учащихся из экспериментальной группы увеличилось. Это свидетельствует о том, что школьники стали стремиться решать конфликтные ситуации конструктивными способами. Тем не менее, по интерпретации количественных показателей уровень развития умения решать конфликтные ситуации конструктивным способом остается на низком уровне.

Таблица 28

Направление и типы реакций у учащихся с высоким уровнем агрессивности в ситуациях препятствия

ФИ ученика

Направление реакций в ситуациях препятствия

Относительная частота направлений реакций в ситуациях препятствия

Тип реакций в ситуациях препятствия

Относительная частота типов реакций в ситуациях препятствия

Эк

Ин

Им

АНП

АНС

АНУП

Учащиеся 2 класса (экспериментальная группа)

1.Боря А.

8

3

5

Эк

9

3

4

АНП

2.Виталий Г.

9

3

4

Эк

9

4

3

АНП

3.Катя С.

9

4

3

Эк

8

4

4

АНП

4.Петя Ю.

9

3

4

Эк

9

5

2

АНП

Учащиеся 3 класса (контрольная группа)

1.Андрей С.

10

4

2

Эк

9

5

2

АНП

8.Света Г.

9

4

3

Эк

10

5

1

АНП

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Смотрите также::

Методика знакомства детей с декоративно-прикладным искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...

Система воспитания джентльмена в работах Дж.Локка
Известно, что многие авторы Нового времени разрабатывали гносеологию, как основу для правильной жизни (иногда гносеология и этика разрабатывались совместно, например, в работах Спинозы), то есть этика ставила некоторые задачи, которые переносили в строго гносеологическую плоскость, а затем вновь вы ...

Педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования
В данном параграфе нами были рассмотрены педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Согласно гипотезе нашего исследования, а также результатам теоретической разработки проблемы развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru