Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

· Работа классного руководителя

Работа классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта включала работу с детьми и их родителями.

Работа с детьми

У классного руководителя нет возможности проводить психокоррекционную работу с агрессивными детьми в индивидуальной форме, поэтому в коррекционный процесс были включены все дети, и в соответствии с этим, работа по коррекции агрессивного поведения состояла из следующих направлений (таблица 22):

Таблица 22

Направления работы классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Направления

Содержание работы

Развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок

Внеурочная деятельность

Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии.

Работа на уроках с пиктограммами, внеурочная деятельность

Формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками

Включение агрессивных учащихся в социально-одобряемую деятельность (трудовую, коллективно-творческую, спортивную и т.д.)

Развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки

Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий.

Снижение уровня личностной тревожности.

Релаксационный тренинг.

Работа с родителями

Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка;

Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми;

Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;

Отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;

Включение родителей в жизнь класса;

В контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних и другими органами социальной защиты помощь в оздоровлении семьи.

Классным руководителем были разработаны классные часы (из расчета: 1 час в неделю), направленные на развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок, а также на формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками (таблица 23). С содержанием классных часов вы можете ознакомиться в приложении.

Таблица 23

Календарно-тематическое планирование классных часов во втором классе

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

I четверть

1.

Все дороги ведут к дому.

7.09.

2.

Моя семья.

14.09.

3.

День семьи.

21.09.

4.

Мама, папа, я - спортивная семья.

28.09.

5.

Жадность и жадины.

5.10.

6.

Зависть.

12.10.

7.

Ответственность.

19.10.

8.

Добро и зло.

26.10.

9.

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

2.11.

II четверть

1.

Волшебники добра.

16.11.

2.

Путешествие в страну вежливости и доброты.

23.11.

3.

В дружбе сила.

30.11.

4.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

7.12.

5.

Ты и твои друзья.

14.12.

6.

Вместе весело шагать.

21.12.

7.

Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!»

28.12.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Воображение младших школьников и природный материал
Итак, положительно на развитии воображения младших школьников влияют многие учебные дисциплины, в особенности дисциплины гуманитарно-художественного направления: музыка, изобразительное искусство и т. д. Нас же здесь интересуют именно уроки труда, на которых буйному развитию воображения способствуе ...

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

Фазы и этапы развития креативности
Становление творческого потенциала ребенка может осуществляться несколькими путями. Один из них – естественный – развертывание генетической программы организмы, другой – создание специальных условий, которые могут способствовать пробуждению и развитию творческих способностей. Причем, творческие спо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru