Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

· Работа классного руководителя

Работа классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта включала работу с детьми и их родителями.

Работа с детьми

У классного руководителя нет возможности проводить психокоррекционную работу с агрессивными детьми в индивидуальной форме, поэтому в коррекционный процесс были включены все дети, и в соответствии с этим, работа по коррекции агрессивного поведения состояла из следующих направлений (таблица 22):

Таблица 22

Направления работы классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Направления

Содержание работы

Развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок

Внеурочная деятельность

Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии.

Работа на уроках с пиктограммами, внеурочная деятельность

Формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками

Включение агрессивных учащихся в социально-одобряемую деятельность (трудовую, коллективно-творческую, спортивную и т.д.)

Развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки

Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий.

Снижение уровня личностной тревожности.

Релаксационный тренинг.

Работа с родителями

Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка;

Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми;

Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;

Отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;

Включение родителей в жизнь класса;

В контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних и другими органами социальной защиты помощь в оздоровлении семьи.

Классным руководителем были разработаны классные часы (из расчета: 1 час в неделю), направленные на развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок, а также на формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками (таблица 23). С содержанием классных часов вы можете ознакомиться в приложении.

Таблица 23

Календарно-тематическое планирование классных часов во втором классе

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

I четверть

1.

Все дороги ведут к дому.

7.09.

2.

Моя семья.

14.09.

3.

День семьи.

21.09.

4.

Мама, папа, я - спортивная семья.

28.09.

5.

Жадность и жадины.

5.10.

6.

Зависть.

12.10.

7.

Ответственность.

19.10.

8.

Добро и зло.

26.10.

9.

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

2.11.

II четверть

1.

Волшебники добра.

16.11.

2.

Путешествие в страну вежливости и доброты.

23.11.

3.

В дружбе сила.

30.11.

4.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

7.12.

5.

Ты и твои друзья.

14.12.

6.

Вместе весело шагать.

21.12.

7.

Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!»

28.12.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО
Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников. Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже извес ...

Подготовка лекций по праву
Подготовка к лекции предполагает несколько важных условий и основных стадий: знание преподавателем основных положений философии как пауки о наиболее общих законах и закономерностях развития природы и общества как теоретической и методологической основы любой отрасли научного знания; глубокое и всес ...

Подобие прямоугольных треугольников
В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров, например, футбольный и теннисный мячи, круглая тарелка и большое круглое блюдо. В геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными. Введём понятие подобных треугольников. Пусть у двух треугольников ABC и A1B ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru