· Работа классного руководителя
Работа классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта включала работу с детьми и их родителями.
Работа с детьми
У классного руководителя нет возможности проводить психокоррекционную работу с агрессивными детьми в индивидуальной форме, поэтому в коррекционный процесс были включены все дети, и в соответствии с этим, работа по коррекции агрессивного поведения состояла из следующих направлений (таблица 22):
Таблица 22
Направления работы классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта
Направления |
Содержание работы |
Развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок |
Внеурочная деятельность |
Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии. |
Работа на уроках с пиктограммами, внеурочная деятельность |
Формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками |
Включение агрессивных учащихся в социально-одобряемую деятельность (трудовую, коллективно-творческую, спортивную и т.д.) |
Развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки |
Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий. |
Снижение уровня личностной тревожности. |
Релаксационный тренинг. |
Работа с родителями |
Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка; Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми; Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания; Отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения; Включение родителей в жизнь класса; В контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних и другими органами социальной защиты помощь в оздоровлении семьи. |
Классным руководителем были разработаны классные часы (из расчета: 1 час в неделю), направленные на развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок, а также на формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками (таблица 23). С содержанием классных часов вы можете ознакомиться в приложении.
Таблица 23
Календарно-тематическое планирование классных часов во втором классе
№ п/п |
Тема классного часа |
Дата проведения |
I четверть | ||
1. |
Все дороги ведут к дому. |
7.09. |
2. |
Моя семья. |
14.09. |
3. |
День семьи. |
21.09. |
4. |
Мама, папа, я - спортивная семья. |
28.09. |
5. |
Жадность и жадины. |
5.10. |
6. |
Зависть. |
12.10. |
7. |
Ответственность. |
19.10. |
8. |
Добро и зло. |
26.10. |
9. |
Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века. |
2.11. |
II четверть | ||
1. |
Волшебники добра. |
16.11. |
2. |
Путешествие в страну вежливости и доброты. |
23.11. |
3. |
В дружбе сила. |
30.11. |
4. |
Нет друга - ищи, а нашел - береги. |
7.12. |
5. |
Ты и твои друзья. |
14.12. |
6. |
Вместе весело шагать. |
21.12. |
7. |
Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!» |
28.12. |
Смотрите также::
Отечественный опыт внедрения технологий арт-терапии в системе образования
Основоположником российской школы арт-терапи, по праву, можно считать А.И. Копытина - его фундаментальные работы известны и в России, и за рубежом. А.И. Копытин - кандидат медицинских наук, президент Арт-терапевтической ассоциации, руководитель программы базовой подготовки специалистов в области ар ...
Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...
Недостатки императивного обучения
Традиционно сложившаяся система обучения может быть охарактеризована как императивная. В основе императивного подхода к обучению ребенка лежит «априорно предполагаемое положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению». Ребенок не стал бы учиться, если бы мы его не заста ...