· Работа классного руководителя
Работа классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта включала работу с детьми и их родителями.
Работа с детьми
У классного руководителя нет возможности проводить психокоррекционную работу с агрессивными детьми в индивидуальной форме, поэтому в коррекционный процесс были включены все дети, и в соответствии с этим, работа по коррекции агрессивного поведения состояла из следующих направлений (таблица 22): Профессиональная Разработка сайтов на drupal в Алматы.
Таблица 22
Направления работы классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта
Направления |
Содержание работы |
Развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок |
Внеурочная деятельность |
Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии. |
Работа на уроках с пиктограммами, внеурочная деятельность |
Формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками |
Включение агрессивных учащихся в социально-одобряемую деятельность (трудовую, коллективно-творческую, спортивную и т.д.) |
Развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки |
Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий. |
Снижение уровня личностной тревожности. |
Релаксационный тренинг. |
Работа с родителями |
Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка; Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми; Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания; Отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения; Включение родителей в жизнь класса; В контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних и другими органами социальной защиты помощь в оздоровлении семьи. |
Классным руководителем были разработаны классные часы (из расчета: 1 час в неделю), направленные на развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок, а также на формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками (таблица 23). С содержанием классных часов вы можете ознакомиться в приложении.
Таблица 23
Календарно-тематическое планирование классных часов во втором классе
№ п/п |
Тема классного часа |
Дата проведения |
I четверть | ||
1. |
Все дороги ведут к дому. |
7.09. |
2. |
Моя семья. |
14.09. |
3. |
День семьи. |
21.09. |
4. |
Мама, папа, я - спортивная семья. |
28.09. |
5. |
Жадность и жадины. |
5.10. |
6. |
Зависть. |
12.10. |
7. |
Ответственность. |
19.10. |
8. |
Добро и зло. |
26.10. |
9. |
Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века. |
2.11. |
II четверть | ||
1. |
Волшебники добра. |
16.11. |
2. |
Путешествие в страну вежливости и доброты. |
23.11. |
3. |
В дружбе сила. |
30.11. |
4. |
Нет друга - ищи, а нашел - береги. |
7.12. |
5. |
Ты и твои друзья. |
14.12. |
6. |
Вместе весело шагать. |
21.12. |
7. |
Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!» |
28.12. |
Смотрите также::
Факторы, влияющие на формирование осанки
На формирование осанки могут влиять факторы внешней среды. Особенно они отражаются на осанке детей, организм которых ослаблен заболеваниями. В первую очередь имеют значение такие болезни, перенесенные в раннем детстве, как рахит, туберкулезная инфекция, различные детские инфекционные заболевания, ч ...
Два подхода к решению прямоугольных треугольников
Существует два подхода к изложению темы «Решение прямоугольных треугольников». Первый подход основан на запоминании четырёх определений основных тригонометрических функций и ещё шести правил: 1. Катет равен гипотенузе, умноженной на синус противолежащего угла; 2. Катет равен гипотенузе, умноженной ...
Сравнение чисел
Сегодня мы продолжим изучать тему прошлого урока "Сравнение чисел". Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я вам задавал на прошлом уроке. (номера 974, 978 (а, в, д, ж) и 985) Что у вас получились в номере 974. (проверка по цепочке). а) 0 < 3; б) 0 > - 5; в) ...