Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

· Работа классного руководителя

Работа классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта включала работу с детьми и их родителями.

Работа с детьми

У классного руководителя нет возможности проводить психокоррекционную работу с агрессивными детьми в индивидуальной форме, поэтому в коррекционный процесс были включены все дети, и в соответствии с этим, работа по коррекции агрессивного поведения состояла из следующих направлений (таблица 22): Производство узлов для жидких удобрений Деметра - компания Технологика.

Таблица 22

Направления работы классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Направления

Содержание работы

Развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок

Внеурочная деятельность

Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии.

Работа на уроках с пиктограммами, внеурочная деятельность

Формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками

Включение агрессивных учащихся в социально-одобряемую деятельность (трудовую, коллективно-творческую, спортивную и т.д.)

Развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки

Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий.

Снижение уровня личностной тревожности.

Релаксационный тренинг.

Работа с родителями

Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка;

Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми;

Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;

Отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;

Включение родителей в жизнь класса;

В контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних и другими органами социальной защиты помощь в оздоровлении семьи.

Классным руководителем были разработаны классные часы (из расчета: 1 час в неделю), направленные на развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок, а также на формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками (таблица 23). С содержанием классных часов вы можете ознакомиться в приложении.

Таблица 23

Календарно-тематическое планирование классных часов во втором классе

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

I четверть

1.

Все дороги ведут к дому.

7.09.

2.

Моя семья.

14.09.

3.

День семьи.

21.09.

4.

Мама, папа, я - спортивная семья.

28.09.

5.

Жадность и жадины.

5.10.

6.

Зависть.

12.10.

7.

Ответственность.

19.10.

8.

Добро и зло.

26.10.

9.

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

2.11.

II четверть

1.

Волшебники добра.

16.11.

2.

Путешествие в страну вежливости и доброты.

23.11.

3.

В дружбе сила.

30.11.

4.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

7.12.

5.

Ты и твои друзья.

14.12.

6.

Вместе весело шагать.

21.12.

7.

Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!»

28.12.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Основной задачей преподавания изобразительного искусства является, творческое развитие личности ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. Важ ...

Профилактика виктимности подростков как социально-педагогическая проблема
В современном российском обществе давно назрела необходимость разработки эффективной системы виктимологической профилактики. Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. В социальной сфере - это совокупность госуд ...

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО
Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников. Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже извес ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru