Новое в педагогике » Изучение традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии для учащихся начальных классов » Календарно-тематическое планирование уроков

Календарно-тематическое планирование уроков

Страница 6

Во время работы втыкай иглу в игольницу.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

Не забывайте правильно организовать свое рабочее место. У вас на партах лежат мотивы разных расцветок. Вы должны выбрать подходящие по цвету и составить цветок, пока не сшивая. Добиться гармоничного сочетания цветов.

-Сколько цветов лучше всего использовать? (2 - 3).

Прежде чем сшивать в каждом мотиве найдите направление долевой нити.

-Как найти направление долевой нити в ткани?

Разложите мотивы так, чтобы направление долевой нити на всех мотивах было одинаково. Только после этого приступим к обработке мотивов.

-Какими нитками будем их сшивать?

3. Практическая работа. Так как мы с вами путешествуем в прошлое, то представим себе, что мы девушки той далекой поры на посиделках, занимаемся рукоделием и слушаем (поем) русские задушевные песни. У кого не будет получаться поднимайте руки – я подойду и помогу.

4.Итог урока.

Теперь оценим свои работы. Кто-нибудь из вас будет оценивать вслух. Так как эта работа новая для вас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Потом вы это будете делать самостоятельно.

-Насколько удачно композиционное и цветовое решение твоего узора? А вы ребята каждый самостоятельно ответьте на этот вопрос сами для себя.

-Насколько рационально ты использовала свое время? Хватило ли тебе время? А вам девочки?

-Могла бы ты сшить лучше? А вы? Подумайте.

Давайте назовем причины, которые помешали сшить изделие лучше. Работаем все. (Мало времени; новая работа; забыли стежок «через край»)

Девочки, среди вас есть те, которые активно работали на уроке и заслуживают дополнительную оценку.

А сейчас главная задача составить композицию из ваших работ. Вы будете выходить по одному и закреплять свои работы на стенде, чтобы получился единый узор.

-Нравится вам?

Вот эта работа, которую вы сегодня сделали, может лечь в основу вашего проекта.

Аккуратно положите инструменты в коробки.

Мне было приятно с вами работать на уроке, и я уверена, что каждая из вас сможет выполнить прекрасный проект.

Конспект занятия на тему «Знакомство с различными видами строчек» (12 неделя)

Вводная часть:

Русская традиционная вышивка один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, широко распространенный по всей территории России. Вышивка применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров и т. д., праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т. п.

В традиционной русской вышивке, отличающейся большим разнообразием, как орнаментальных мотивов, так и технических приемов исполнения, можно выделить две основные группы.

К первой относятся вышивки, выполняемые по счету нитей ткани и поэтому тесно связанные с ее структурой.

Счетные вышивки делятся на ажурные и верховые. Все разновидности ажурных (сквозных) вышивок, то есть швы, выполняемые по разреженной ткани, носят общее название строчка.

Верховые швы также выполняются по счету нитей ткани, однако не по разреженной, а по цельной. Наиболее распространенный вид счетной верховой вышивки — двухсторонний шов, выполняемый мелкими стежками. Цветной, обычно красный, узор ложится на поверхность белого холста тончайшим кружевом, причем рисунок одинаков с обеих сторон ткани. Этот тип вышивки, имеющий несколько разновидностей («роспись», «клетка», «шашка» и т. д.), был широко распространен в Олонецкой, Архангельской, Вологодской, Тверской и Новгородской губерниях. Как и в белой строчке, кроме геометрических узоров, росписью вышивали изображения женских фигур, всадников, птиц и зверей. Для большей выразительности узора при украшении полотенец, рубах и подзоров мастерицы часто объединяли роспись с другими видами счетной вышивки — гладью или набором. Набор покрывает ткань плотно прилегающими друг к другу рядами стежков, выполненными швом «вперед иголку». При вышивке счетной гладью стежки, заполняющие орнаментальную форму, укладываются параллельными рядами плотно друг к другу. Этот вид вышивки был особенно распространен в Архангельской (г. Каргополь), Рязанской и Орловской губерниях. К счетным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни
В настоящее время проблема популяризации здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной. По данным Всероссийской диспансеризации, проведенной в 2008 году среди детей в возрасте от 0 до 18 лет, лишь 32,1% детей признаны здоровыми, 51,7% имеют ...

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»
Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Предполагаемый программно-методический комплекс ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с д ...

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru