Новое в педагогике » Изучение традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии для учащихся начальных классов » Календарно-тематическое планирование уроков

Календарно-тематическое планирование уроков

Страница 3

Сейчас одна команда возьмет кусочки ткани, а другая - нитки, попробуйте найти пару - подобрать нитки к ткани из этих ниток и назвать их.

Молодцы! Вот как много видов тканей использует человек для пошива одежды. Скажите, а у нас на Руси какой ткани отдавалось предпочтение при пошиве одежды? (Льняной и шерстяной).

У.: А из чего получают такие красивые разные нитки и ткани? Хотите посмотреть? (Показ волокон).

Дети рассматривают, трогают образцы шерстяных, льняных, хлопковых, шелковых и синтетических волокон, уточняют, какую ткань из них получают.

У.: Что-то я не пойму: а как из волокна получают нитки? Волокна такие тоненькие, коротенькие и непрочные, а нитки длинные, прочные. А кто же умеет это делать? (Ответы детей) Хотите посмотреть, как настоящие мастерицы делают ровные, прочные длинные нити? Давайте попросим нашу Екатерину Семеновну показать свою работу - работу пряхи.

Екатерина Семеновна прядет пряжу из шерсти. Затем предлагает детям загадку: шкатулку с предметами из льна: льняной куделью, нитками, тканью, готовым изделием. Вопрос: Что общего у этих вещей? (Они все из льна). А вот задача потруднее: разложите эти предметы по порядку. Дети раскладывают и рассказывают по порядку о материалах, используемых в изготовлении костюма (льняной кудели, нитках, ткани.

У.: Как вы думаете, легко ли было изготовить из них одежду?

Чтобы из семечка льна получить, например, рубашку, нужно было выполнить множество действий. Давайте перечислим, что делали люди? (сеяли лен, пололи его, убирали с поля - жали серпом, вымачивали, трепали, чтобы получить волокна - кудель; из кудели пряли нитки, из ниток ткали холст, потом его отбеливали - расстилали на морозе, сушили на солнце; кроили одежду, шили ее, вышивали на ней узоры. Иногда холст красили). Быстро ли делалась такая работа? (сеяли весной, пололи летом, убирали осенью, а зимой, длинными вечерами, пряли нитки и ткали полотно). Вот откуда пошла традиция - собираться на посиделки, на которых люди играли, шутили, пели песни, но при этом не забывали о важных и нужных делах. Мы знаем много народных игр, в которых упоминается о труде. Давайте поиграем.

Подвижная игра "Ткачиха".

У.: Нелегким и долгим был труд, зато какой красивый результат! (Тихо звучит русская народная музыка).

Подумайте и скажите, какую картину вы себе представляете при упоминании о русском народном костюме? (хоровод у березки, плавные, красивые движения, русские народные песни)

У.: Русский костюм невозможно отделить от песни то веселой, звонкой, то спокойной, даже печальной.

(Музыка становится громче, выходят дети с куклами.)

Хоровод детей с куклами в русских костюмах.

Эти куклы изготовлены для нашей выставки. Давайте представим, что мы на выставке, и наши юные экскурсоводы рассказывают о костюмах. Выступления детей о русских костюмах (девичий, женский и мужской).

Вопросы к выступающим.

У.: Обратите внимание, какие красивые украшения на всей одежде. В украшениях, вышивке предпочтение чаще отдавалось красному цвету. Даже в пословице говорится: "Красный цвет мил на весь свет". А знаете, почему? Что вам напоминает красный цвет? (огонь, солнце). Огонь, солнце были очень важны для людей, поэтому красный цвет был цветом защиты от сил зла, от разных напастей. В старину слово "красный" означало и "красивый", говорили "красна девица", "красно солнышко".

Как же относились люди к одежде? (очень бережно, чтобы носить ее подольше, а нарядные сарафаны, кокошники, рубахи надевали по праздникам и передавали своим детям и внукам). Красивый пояс, вышитая сорочка были лучшим подарком.

У каждого народа был свой особенный костюм. Посмотрите на эти костюмы, (костюм эвенка, араба). Можем мы определить, где живут люди, которые носили такую одежду? Как догадались?

Вывод: Значит, внешний вид костюма у разных народов зависит от того, где он живет, какая чаше у них бывает погода (морозы или жара), и что в их местности есть для изготовления одежды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Методические разработки по теме «Основы термодинамики»
Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики» № Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы 1 Организационный 1 Приветствие. Называет тему и цель урока. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Подготовка учащихся к работе на уроке. 2 Актуал ...

Природа познавательных способностей человека в понимании Абая
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных п ...

Математическая модель. Математическое моделирование
Математическое моделирование — частный случай моделирования. Является важнейшим видом знакового моделирования и осуществляется средствами языка математики. Знаковые образования и их элементы всегда рассматриваются вместе с определенными преобразованиями, операциями над ними, которые выполняет челов ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru