Новое в педагогике » Изучение традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии для учащихся начальных классов » Календарно-тематическое планирование уроков

Календарно-тематическое планирование уроков

Страница 4

У.: Ребята, а какой костюм, на ваш взгляд, красивее? Какой костюм для вас дороже?

Костюм - это гордость народа. Свой народный костюм каждый человек очень любит, гордится им, прославляет в песнях. Сейчас его надевают в торжественных случаях (встреча с иностранными гостями, праздники; художники-модельеры используют элементы народного костюма в украшении современных нарядных туалетов; мастера хранят и передают другим умения по созданию костюма, его элементов - вышивки, плетения « поясов, изготовления головных уборов).

Мы с вами учимся украшать костюм орнаментом, плести поясок.

Плетение пояса в сопровождении русской народной песни "Прялица".

Итог: Ребята, мы сегодня с вами много рассказали и узнали о народном костюме. Как вы думаете, кто из ребят мог бы рассказать о русском костюме для гостей на нашей выставке?

Да, эти дети подготовили интересные рассказы. Что из нашей экскурсии обязательно запомнят гости выставки о русском народном костюме?

Игра "Подарок". На память о нашем занятии я предлагаю подарить друг другу русские сувениры.

Конспект занятия на тему «Аппликация. Умение подбирать лоскутки ткани по рисунку и цвету. Правила безопасности при работе с ножницами» (9 неделя)

Цели:

дать первоначальные сведения об истории лоскутного шитья, о проекте;

научить основам композиции, принципам сборки шестиугольников;

развивать творческое мышление, воображение и эстетический вкус;

совершенствовать навыки и умения работы с тканью;

воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, любовь к традициям прошлого.

Оснащение урока: выставка детских работ и по лоскутной пластике, выставка литературы, уголок проектов, картина «Все в прошлом»; шестиугольные мотивы, бумажные подкладки, булавки, иголки, ножницы, нитки, наперстки, утюг, проутюжильник.

Ход урока:

1.Организационный момент: проверка готовности к уроку. Каждый в рабочей форме на столе у каждого: набор мотивов, нитки, ножницы, булавки, наперстки, технологические карты, памятки.

2.Теоретическая часть. Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами путешествие, но ни к звездам, ни на дно океана, а в прошлое в «Бабушкин сундук». Много можно найти в «Бабушкином сундуке». Это вязание, бисероплетение, вышивка, лоскутная пластика. И именно этим мы и займемся сегодня на уроке.

Человек живет и творит для других. И плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории, поэтому мы должны пытаться сохранить и приумножить «Бабушкин сундук». Так уж случилось, что наши бабушки, жили в такое время, когда интерьер в своем доме они могли создать только своими руками. И, несмотря на всю бедность, присущую тому времени, они находили средства и время, чтобы создавать уют и красоту для своих любимых и родных. Очень хорошо изобразил народный быт, наполненный предметами рукоделия, выходец из крестьянской семьи художник Максимов Василий Максимович. «Все в прошлом». Посмотрите, ребята на предметы, которые окружают вас в кабинете, они очень похожи на те, которые изображены на картине.

-Вам нравятся вещи, которые окружают вас?

-Почему они вам нравятся?

Потому - что мы находимся в мире вещей, которые сделаны с любовью своими руками. Поэтому нам так здесь легко. Недаром в народе всегда ценили ручную работу, как источник эмоциональной духовности.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране, вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. В настоящее время к шитью из лоскутков относятся как к виду искусства.

Занятие это для терпеливых, усидчивых, аккуратных, не ленивых и, пожалуй, еще бережливых. Если вам придется по душе работа с лоскутками, то в этом вам помогут такие книги: «Лоскутки» из серии заботы маленькой хозяйки; М. Максимова, М. Кузьмина. «Школа лоскутной техники» И. Ю. Костикова и др.

Как в любом виде рукоделия, в лоскутном шитье мы от простого пойдем к сложному. Сразу мы не сможем изготовить такие вещи, которые представленные здесь, а ведь каждое изделие – это проект выполненный учащимся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Техника выполнения лабораторных работ по ботанике
Анатомо-морфологические особенности растений Тема: “Клеточное строение растений”. Цель: Исследовать строение мякоти сочных плодов. Оборудование: плоды помидора, физалиса, арбуза, ручные лупы, препаровальные иглы. Инструктивная карточка. 1. Вспомните классификацию плодов. Рассмотрите плоды, определи ...

Тренажер, включающий объективную модель, основанную на уравнениях баланса с коэффициентами, полученными из конструктивных данных
Технология Т3П делает следующие важные шаги по сравнению с Т2П: – вычисления расходов тепла, воды и пара во всех режимах работы моделируемого оборудования производятся на основе точных формул, аппроксимация не применяется; – теплоемкости и внутренние объемы всех элементов энергоблока правильно учит ...

Требования, предъявляемые к оратору
Главное качество оратора – умение публично мыслить – неотделимо от умения выбрать наиболее яркие слова, помогающие максимально точно выразить свою мысль. Значение этого умения столь велико, что мастерство оратора нередко сводится к языковой культуре, а в ней, в свою очередь, на первое место ставитс ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru