Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными требованиями к трудовому обучению учащихся начальных классов общеобразовательных школ по двухчасовой программе.
Специфика практической трудовой деятельности детей младшего школьного возраста такова, что не всегда за 45 минут завершается работа по изготовлению изделия. В зависимости от темы урока, сложности задания, уровня подготовленности класса по данному планированию уроков предполагается проводить уроки 1—2-часовые, иногда 3 и 4-часовые.
План занятий рассчитан на 4 месяца. Общее количество занятий – 15.
Таблица 1 Тематическое планирование
месяц |
№п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1 неделя |
Вводное занятие. |
1 |
2 неделя |
Знакомство с костюмом. Мужская и женская одежда. Основные понятия и термины. |
1 | |
3 неделя |
Знакомство с костюмом русских крестьян Южного Алтая |
1 | |
4 неделя |
Ткани и материалы, используемые в народном сибирском костюме |
1 | |
Октябрь |
5 неделя |
Головные уборы крестьянок Южного Алтая |
1 |
6 неделя |
Способы и приемы завязывания шалей крестьянками Южного Алтая |
1 | |
7 неделя |
Закрепление изученного материала |
1 | |
Ноябрь |
8 неделя |
Аппликация. Знакомство с правилами подбора фона из ткани |
1 |
9 неделя |
Аппликация. Умение подбирать лоскутки ткани по рисунку и цвету. Правила безопасности при работе с ножницами |
1 | |
10 неделя |
Аппликация. Знакомство с разными правилами подбора цветов. |
1 | |
11 неделя |
Аппликация. Работа по шаблону, образцу, представлению. |
1 | |
Декабрь |
12 неделя |
Знакомство с различными видами строчек |
1 |
13 неделя |
Значение вышивки в русском народном костюме. Технологические приемы вышивки |
1 | |
14 неделя |
Подготовка к выставке |
1 | |
15 неделя |
Познавательная деятельность, развитие кругозора. Экскурсии в краеведческий, исторический музеи. |
1 |
Смотрите также::
Общая характеристика классно-урочной системы
Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной ш ...
Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений
Творчество — это процесс создания нового. Его характеризует продук-тивность мысли. Учащиеся, узнавая новое, делают открытия для себя, и очень важно, чтобы к открытиям они подходили сами и всегда стремились к этому. В каждом даже самом маленьком открытии, которое делают для себя учащиеся, овладевая ...
Два подхода к решению прямоугольных треугольников
Существует два подхода к изложению темы «Решение прямоугольных треугольников». Первый подход основан на запоминании четырёх определений основных тригонометрических функций и ещё шести правил: 1. Катет равен гипотенузе, умноженной на синус противолежащего угла; 2. Катет равен гипотенузе, умноженной ...