Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными требованиями к трудовому обучению учащихся начальных классов общеобразовательных школ по двухчасовой программе.
Специфика практической трудовой деятельности детей младшего школьного возраста такова, что не всегда за 45 минут завершается работа по изготовлению изделия. В зависимости от темы урока, сложности задания, уровня подготовленности класса по данному планированию уроков предполагается проводить уроки 1—2-часовые, иногда 3 и 4-часовые.
План занятий рассчитан на 4 месяца. Общее количество занятий – 15.
Таблица 1 Тематическое планирование
|
месяц |
№п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
Сентябрь |
1 неделя |
Вводное занятие. |
1 |
|
2 неделя |
Знакомство с костюмом. Мужская и женская одежда. Основные понятия и термины. |
1 | |
|
3 неделя |
Знакомство с костюмом русских крестьян Южного Алтая |
1 | |
|
4 неделя |
Ткани и материалы, используемые в народном сибирском костюме |
1 | |
|
Октябрь |
5 неделя |
Головные уборы крестьянок Южного Алтая |
1 |
|
6 неделя |
Способы и приемы завязывания шалей крестьянками Южного Алтая |
1 | |
|
7 неделя |
Закрепление изученного материала |
1 | |
|
Ноябрь |
8 неделя |
Аппликация. Знакомство с правилами подбора фона из ткани |
1 |
|
9 неделя |
Аппликация. Умение подбирать лоскутки ткани по рисунку и цвету. Правила безопасности при работе с ножницами |
1 | |
|
10 неделя |
Аппликация. Знакомство с разными правилами подбора цветов. |
1 | |
|
11 неделя |
Аппликация. Работа по шаблону, образцу, представлению. |
1 | |
|
Декабрь |
12 неделя |
Знакомство с различными видами строчек |
1 |
|
13 неделя |
Значение вышивки в русском народном костюме. Технологические приемы вышивки |
1 | |
|
14 неделя |
Подготовка к выставке |
1 | |
|
15 неделя |
Познавательная деятельность, развитие кругозора. Экскурсии в краеведческий, исторический музеи. |
1 |
Смотрите также::
Зависимость между овладением процессом письма и уровнем сформированности
пространственных представлений
В работах многих исследователей (А.В.Семенович, Т.А.Павлова, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, С.О.Умрихин и др.) делается правомерный вывод о том, что пространственно – временные представления лежат в основе не только формирования высших психических функций, но и эмоциональной жизни ребенка. Как показывают ...
Взгляды на воспитание джентльмена в письмах Ф.
Честерфилда
В XVIII—XIX вв. огромной популярностью пользовалась книга Ф. Честерфилда "Письма к сыну", не предназначавшаяся автором к печати и изданная после смерти автора. Филипп Стэнхоп, граф Честерфилд, был государственным деятелем, философом, историком, оратором, публицистом. От случайной связи с ...
Возрастные особенности проявления разных
видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...