Результатом проекта является: изделие, дизайн папка, процесс обучения учащегося.
Для того чтобы приступить к выполнению любого проекта по лоскутной пластике нам нужно сначала научиться технологии сборки различных конфигураций.
Шестиугольники или «соты» – один из самых любимых лоскутных орнаментов на Урале. Поэтому я предлагаю выполнить сегодня именно его.
Наша задача: выполнить композицию из шестиугольников, совершенствуя свои навыки и умения работы с тканью.
Тех, кто работает с лоскутом можно назвать художником, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскутки и иголка. Так же как художникам вам необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет вам избежать грубых ошибок в создании лоскутной композиции.
-Какие 3 основных цвета вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
-Как получаются все остальные цвета? (при смешивании к + ж = о; ж + с = з) Цвета, полученные при смешивании основных называют дополнительными.
-Назовите их! (работают с цветовым кругом) Основной цвет находится напротив дополнительного и составляют цветовые пары.
-Назовите их! (зеленый - красный; оранжевый - синий; желтый - фиолетовый)
Дополнять - это значит усиливать друг друга.
Например, красная роза на зеленом поле выглядит ярко, сочно.
-Почему, как вы думаете?
Большое количество дополнительного цвета удачно гармонирует с небольшим количеством основного и наоборот.
Давайте посмотрим, что получится, если мы возьмем красного и зеленого одинаковое количество.
-Вам нравится? (очень резко, смотреть невозможно)
Но есть прием, который поможет поменять цветовое впечатление. (Накладываю сетку) Добавить нейтральный цвет.
-Вы знаете нейтральные цвета? (серый, белый, черный)
Из сказанного можно сделать вывод, что цветовая гармония – это равновесие цветов. Это определение у вас есть в памятках. Еще цвета делятся на «теплые » «холодные».
-Назовите их! В чем их особенности?
Да, теплые выделяются больше, чем холодные. Эту особенность теплого цвета нужно учитывать, чтобы не перегрузить композицию «теплым» цветом.
Можно соединять ткани с различными рисунками, но следите, чтобы лоскутки с мелким рисунком соседствовали с лоскутками с крупным рисунком. Перемежайте такие лоскутки однотонными, если она повторяет одну из красок пестрой.
Составляя свой орнамент, вы на это уделите особое внимание. Ведь от того, какое цветовое сочетание вы выберите, будет зависеть вся ваша композиция.
Композиция наша, как я уже говорила, состоит из шестиугольных мотивов (лепестков). Каждый из вас должен сшить цветок из семи шестиугольников. Потом мы постараемся собрать все цветки в одну композицию и посмотрим, что может получиться. Для работы вам потребуются инструменты. Какие? (Игла, ножницы, наперсток) Давайте повторим технику безопасности при работе с этими инструментами.
Правила техники безопасности
(При работе с режущими и колющими инструментами следует безукоризненно соблюдать правила техники безопасности, поэтому перед работой детей необходимо ознакомить с ними. Кроме общих правил, дети должны знать правила работы с отдельными инструментами, особенно с ножницами и иглой.)
Правила работы с ножницами:
Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Следи за движением лезвий во время резания.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперед.
Не играй ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила работы с иглой:
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
Не втыкай иглу в одежду.
Во время работы пользуйся наперстком.
До и после работы проверь количество игл.
Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
Смотрите также::
Общественное воспитание
Англичанам присущ практический подход к морально-этическим проблемам. Другими словами, им свойственно вкладывать сугубо практический смысл и в такие вопросы, которые у других народов рассматриваются только в духовном плане. Школа, религия, правосудие - все эти силы делают в Британии упор на поведен ...
Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме
«Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе
обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...
Особенности диалогической речи детей в процессе общения со сверстниками и
взрослыми
Цель: - определить условия создания благоприятного климата для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста; - выявить исходный уровень развития диалогической речи у дошкольников; Констатирующий этап эксперимента проводился в течение месяца. В нем принимало участие 20 детей среднего дош ...