Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Методы развития творческого потенциала

Методы развития творческого потенциала

Страница 14

Gэмп= 1 ≤ Gкр. = 1 при р=0,01.

Таким образом, формирующий эксперимент оказал положительное влияние на развитие эвристического мышления, а значит, и креативность школьников.

1. Анализ литературных источников показал, что младший школьный возраст является:

а)сензитвным в развитии креативности;

б) креативность состоит из двух составляющих: личностного свойства и мыслительной способности;

в) перспективным способом развития креативности в младшем школьном возрасте являются психологические тренинги.

2. Установлены коэффициенты ранговой корреляции между потенциалом общей одаренности и креативностью на уроке рисования, которые имеют значимую положительную достоверную величину.

3. Проведенный эксперимент позволил статистически достоверно выявить возможность развития креативности у учеников 3-го класса с помощью тренинговых эвристических методик.

Согласно современным психологическим исследованиям, в основе успешного освоения ребёнком знаний, способов, норм поведения, форм деятельности лежат именно личностное принятие, активное присвоение, стремление к самостоятельному поиску нового. Творческое отношение является одним из главных личностных оснований успешной учебной, трудовой и любой другой деятельности. Начало младшего школьного возраста оказывается решающим в становлении базовых оснований личности и наиболее благоприятным для их направленного формирования.

Кроме того, в младшем школьном возрасте начинает формироваться креативность как общее познавательное свойство интеллекта. Умелое разведение этих составляющих дает возможность более четко проводить эксперимент по выяснению влияния этих составляющих на одаренность ребенка. Подтверждение сделанного выводы на более большой выборке о том, что на уроке рисования как бы сливается личностная креативность и креативность познавательной сферы дают возможность диагностировать креативность по одному из этих параметров, наиболее удобного для экспериментатора, позволив облегчить ведение эксперимента.

Однако следует учитывать, что в третьем классе креативность формируется через умение самостоятельно решать проблемы, и для этого учеников нужно учить эвристическому мышлению. Таким образом, тренинг должен содержать учение эвристическому мышлению.

В дальнейшем эксперимент будет проводиться в другой сфере деятельности.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Смотрите также::

Организация интегрированного обучения и воспитания детей с РДА
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»(2004) и Положением об интегрированном воспитании и обучении детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста (2002) интегрированное обучение дете ...

Разработка серии коммуникативных игр
На посещенном мною уроке английского языка в 3 «Б» классе учитель использовал коммуникативную игру « the Treasure Island» («Остров Сокровищ») для повторения и закрепления пройденного лексического материала (названий цветов и слов, касающихся природы) и актуализации знаний по таким темам, как «прост ...

Нормы отчета о продвижении школьников в учении и развитии
В обучении на содержательно-оценочной основе сложились специфические нормы отчета педагога об успехах школьников перед родителями и руководством школы. Смысл отчета в том, чтобы представить картину о процессе формирования личности школьника, дать содержательную характеристику усвоенных школьником з ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru