Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Методы развития творческого потенциала

Методы развития творческого потенциала

Страница 14

Gэмп= 1 ≤ Gкр. = 1 при р=0,01.

Таким образом, формирующий эксперимент оказал положительное влияние на развитие эвристического мышления, а значит, и креативность школьников.

1. Анализ литературных источников показал, что младший школьный возраст является:

а)сензитвным в развитии креативности;

б) креативность состоит из двух составляющих: личностного свойства и мыслительной способности;

в) перспективным способом развития креативности в младшем школьном возрасте являются психологические тренинги.

2. Установлены коэффициенты ранговой корреляции между потенциалом общей одаренности и креативностью на уроке рисования, которые имеют значимую положительную достоверную величину.

3. Проведенный эксперимент позволил статистически достоверно выявить возможность развития креативности у учеников 3-го класса с помощью тренинговых эвристических методик.

Согласно современным психологическим исследованиям, в основе успешного освоения ребёнком знаний, способов, норм поведения, форм деятельности лежат именно личностное принятие, активное присвоение, стремление к самостоятельному поиску нового. Творческое отношение является одним из главных личностных оснований успешной учебной, трудовой и любой другой деятельности. Начало младшего школьного возраста оказывается решающим в становлении базовых оснований личности и наиболее благоприятным для их направленного формирования.

Кроме того, в младшем школьном возрасте начинает формироваться креативность как общее познавательное свойство интеллекта. Умелое разведение этих составляющих дает возможность более четко проводить эксперимент по выяснению влияния этих составляющих на одаренность ребенка. Подтверждение сделанного выводы на более большой выборке о том, что на уроке рисования как бы сливается личностная креативность и креативность познавательной сферы дают возможность диагностировать креативность по одному из этих параметров, наиболее удобного для экспериментатора, позволив облегчить ведение эксперимента.

Однако следует учитывать, что в третьем классе креативность формируется через умение самостоятельно решать проблемы, и для этого учеников нужно учить эвристическому мышлению. Таким образом, тренинг должен содержать учение эвристическому мышлению.

В дальнейшем эксперимент будет проводиться в другой сфере деятельности.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Смотрите также::

Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...

Методологические и методические основы разработки программно-методического комплекса как дидактического средства
Необходимость обеспечения качественной реализации государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО) активизировала поиск педагогической наукой и практикой путей повышения эффективности образовательного процесса, совершенствования всех его составных элеме ...

Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи
Проблеме формирования коммуникативной компетенции уделили большое внимание такие методисты как Сысоева Е.Э., Мильруд Р.П., Гальскова И.Д. и многие другие. Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общен ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru