Новое в педагогике » Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков » Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Страница 6

10. Резюме группы. Общий вывод. Он может быть самым необычным. Главное - не спешить закончить игру, дать всем высказаться.

11. Рефлексия ведущего. Ведущий разбирает вслух работу каждого игрока, отмечает достоинства при исполнении ролей, благодарит игроков и всю группу.

Домашнее задание: проанализировать собственные способы восстановления уверенности в себе после перенесенной неудачи и составить для себя памятку – как лучше действовать в такой ситуации.

Блок 4. Итогово- диагностический.

Цель: диагностика результативности работы социального педагога по программе «Азбука безопасности».

Тема 1. «Диагностика виктимности»

Ключевые понятия: анкета, тест- опросник, незаконченный тезис.

Форма работы: диагностическое обследование.

Методы работы: методика исследования склонности к виктимному поведению, разработанная О.О. Андрониковой [2]; анкета «Выявление склонности подростков к попаданию в виктимогенные ситуации»; незаконченный тезис, методика «Локус контроля» для определения уровня ответственности подростков.

Кроме занятий с подростками программа «Азбука безопасности» предполагает проведение одного ознакомительного занятия для родителей учащихся, на котором рассматриваются вопросы виктимизации подростков, роль семьи в жизнедеятельности ребенка и ее влияние на безопасное поведение подростков, раздаются информационно-ознакомительные памятки.

Разработанная нами программа по профилактике виктимности подростков была положена в основу опытно-экспериментальной работы. Выборку составили 28 подростков – учащихся общеобразовательной Сургутской средней школы (14 человек - контрольная группа, 14 - экспериментальная).

Оценка эффективности предлагаемой программы работы социального педагога с подростками была проведена на базе школы общеобразовательной Сургутской средней школы. С родителями была проведена встреча с целью их ознакомления с программой «Азбука безопасности» и определением плана совместных действий (помощь в отслеживание перемен в поведении детей).

В проведенном нами эмпирическом исследовании можно выделить два этапа: констатирующий и формирующий. На каждом этапе в зависимости от поставленных задач применялись различные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, самооценка. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление склонности подростков к виктимности; начального уровня знаний по проблеме виктимности, ответственности; умений и навыков безопасного поведения подростков. Формирующий эксперимент был направлен на выявление предполагаемого уровня обозначенных показателей результативности работы социального педагога и проверку эффективности программы.

На каждом этапе в зависимости от поставленных задач проводилось систематическое наблюдение за подростками на занятиях, что позволило выявить наличие знаний, умений решать поставленные задачи, положительные тенденции в поведении. Важное место отводилось групповым и индивидуальным беседам, анкетированию, самоанализу действий и поступков, методу самооценки.

Первая задача заключалась в фиксации уровня склонности подростков к виктимному поведению (на основе методики исследования склонности к виктимному поведению, разработанной О.О. Андронниковой). Результаты представлены в таблице 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Сценарий уроков по романам писателей-фантастов
Автор: Колесова Инна Константиновна, зам. директора по УМР, учитель русского языка и литературы. Среди многих тем программы 5 класса особый интерес вызывает изучение произведений, представляющих жанр фантастики («научной» и «ненаучной»). Дети читают такие произведения охотно. Можно воспользоваться ...

Организация учебного процесса в средневековом университете
Существовали две «семьи» университетских статутов (обеспечивающих их внутреннюю жизнь документов) – Болонская и Парижская (или «южная» и «северная»). Последняя была более распространенной. Среди студентов можно было встретить как детей и подростков, так и убеленных сединами старцев. Чаще всего обуч ...

Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений
Творчество — это процесс создания нового. Его характеризует продук-тивность мысли. Учащиеся, узнавая новое, делают открытия для себя, и очень важно, чтобы к открытиям они подходили сами и всегда стремились к этому. В каждом даже самом маленьком открытии, которое делают для себя учащиеся, овладевая ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru