10. Резюме группы. Общий вывод. Он может быть самым необычным. Главное - не спешить закончить игру, дать всем высказаться.
11. Рефлексия ведущего. Ведущий разбирает вслух работу каждого игрока, отмечает достоинства при исполнении ролей, благодарит игроков и всю группу.
Домашнее задание: проанализировать собственные способы восстановления уверенности в себе после перенесенной неудачи и составить для себя памятку – как лучше действовать в такой ситуации.
Блок 4. Итогово- диагностический.
Цель: диагностика результативности работы социального педагога по программе «Азбука безопасности».
Тема 1. «Диагностика виктимности»
Ключевые понятия: анкета, тест- опросник, незаконченный тезис.
Форма работы: диагностическое обследование.
Методы работы: методика исследования склонности к виктимному поведению, разработанная О.О. Андрониковой [2]; анкета «Выявление склонности подростков к попаданию в виктимогенные ситуации»; незаконченный тезис, методика «Локус контроля» для определения уровня ответственности подростков.
Кроме занятий с подростками программа «Азбука безопасности» предполагает проведение одного ознакомительного занятия для родителей учащихся, на котором рассматриваются вопросы виктимизации подростков, роль семьи в жизнедеятельности ребенка и ее влияние на безопасное поведение подростков, раздаются информационно-ознакомительные памятки.
Разработанная нами программа по профилактике виктимности подростков была положена в основу опытно-экспериментальной работы. Выборку составили 28 подростков – учащихся общеобразовательной Сургутской средней школы (14 человек - контрольная группа, 14 - экспериментальная).
Оценка эффективности предлагаемой программы работы социального педагога с подростками была проведена на базе школы общеобразовательной Сургутской средней школы. С родителями была проведена встреча с целью их ознакомления с программой «Азбука безопасности» и определением плана совместных действий (помощь в отслеживание перемен в поведении детей).
В проведенном нами эмпирическом исследовании можно выделить два этапа: констатирующий и формирующий. На каждом этапе в зависимости от поставленных задач применялись различные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, самооценка. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление склонности подростков к виктимности; начального уровня знаний по проблеме виктимности, ответственности; умений и навыков безопасного поведения подростков. Формирующий эксперимент был направлен на выявление предполагаемого уровня обозначенных показателей результативности работы социального педагога и проверку эффективности программы.
На каждом этапе в зависимости от поставленных задач проводилось систематическое наблюдение за подростками на занятиях, что позволило выявить наличие знаний, умений решать поставленные задачи, положительные тенденции в поведении. Важное место отводилось групповым и индивидуальным беседам, анкетированию, самоанализу действий и поступков, методу самооценки.
Первая задача заключалась в фиксации уровня склонности подростков к виктимному поведению (на основе методики исследования склонности к виктимному поведению, разработанной О.О. Андронниковой). Результаты представлены в таблице 1.
Смотрите также::
Сферы проявления педагогического мастерства
Реальный этап педагогической организация начинается с постановки толковой и реальной цели, деловых задач, увлекательных перспектив, создания эмоционально-волевого настроя у детей и обсуждения планов выполнения дела. Уже сама постановка целей является средством стимулирования детей, возбуждения у ни ...
Проведение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в группе учащихся
Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субт ...
Управление
самостоятельной деятельностью учащихся
Процесс управления должен обеспечивать реализацию обучающей, воспитательной, развивающей функций самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Управление самостоятельной деятельностью присуще только сложным динамическим системам биологического и социального типа. Их функционирование под влиянием ...