Новое в педагогике » Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков » Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Страница 6

10. Резюме группы. Общий вывод. Он может быть самым необычным. Главное - не спешить закончить игру, дать всем высказаться.

11. Рефлексия ведущего. Ведущий разбирает вслух работу каждого игрока, отмечает достоинства при исполнении ролей, благодарит игроков и всю группу.

Домашнее задание: проанализировать собственные способы восстановления уверенности в себе после перенесенной неудачи и составить для себя памятку – как лучше действовать в такой ситуации.

Блок 4. Итогово- диагностический.

Цель: диагностика результативности работы социального педагога по программе «Азбука безопасности».

Тема 1. «Диагностика виктимности»

Ключевые понятия: анкета, тест- опросник, незаконченный тезис.

Форма работы: диагностическое обследование.

Методы работы: методика исследования склонности к виктимному поведению, разработанная О.О. Андрониковой [2]; анкета «Выявление склонности подростков к попаданию в виктимогенные ситуации»; незаконченный тезис, методика «Локус контроля» для определения уровня ответственности подростков.

Кроме занятий с подростками программа «Азбука безопасности» предполагает проведение одного ознакомительного занятия для родителей учащихся, на котором рассматриваются вопросы виктимизации подростков, роль семьи в жизнедеятельности ребенка и ее влияние на безопасное поведение подростков, раздаются информационно-ознакомительные памятки.

Разработанная нами программа по профилактике виктимности подростков была положена в основу опытно-экспериментальной работы. Выборку составили 28 подростков – учащихся общеобразовательной Сургутской средней школы (14 человек - контрольная группа, 14 - экспериментальная).

Оценка эффективности предлагаемой программы работы социального педагога с подростками была проведена на базе школы общеобразовательной Сургутской средней школы. С родителями была проведена встреча с целью их ознакомления с программой «Азбука безопасности» и определением плана совместных действий (помощь в отслеживание перемен в поведении детей).

В проведенном нами эмпирическом исследовании можно выделить два этапа: констатирующий и формирующий. На каждом этапе в зависимости от поставленных задач применялись различные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, самооценка. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление склонности подростков к виктимности; начального уровня знаний по проблеме виктимности, ответственности; умений и навыков безопасного поведения подростков. Формирующий эксперимент был направлен на выявление предполагаемого уровня обозначенных показателей результативности работы социального педагога и проверку эффективности программы.

На каждом этапе в зависимости от поставленных задач проводилось систематическое наблюдение за подростками на занятиях, что позволило выявить наличие знаний, умений решать поставленные задачи, положительные тенденции в поведении. Важное место отводилось групповым и индивидуальным беседам, анкетированию, самоанализу действий и поступков, методу самооценки.

Первая задача заключалась в фиксации уровня склонности подростков к виктимному поведению (на основе методики исследования склонности к виктимному поведению, разработанной О.О. Андронниковой). Результаты представлены в таблице 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Теоретическое обоснование обучения навыкам чтения младших дошкольников
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Н.Толстого, В.В.Розанова, К.Д.Ушинского, И.Д.Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и пед ...

Внутренний мир Дейвиса
Политически кампус – это республика, государство внутри государства. Во главе – президент. В Дейвисе – канцлер, как в ФРГ (так как Дейвис – один из девяти кампусов системы Калифорнийского университета, одного из крупнейших в мире). Кампус кажется стабильным, вечным. Такой вид придают ему старые зда ...

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся
В практической части моей курсовой работы я объединила теоретические сведения, рассматриваемые в психолго-педагогической литературе, с разработанными схемами учителей-практиков и предлагаю алгоритм формирования навыков устного выступления с последующим анализом и самоанализом. Риторика – древнейшая ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru