Из таблицы видно, что на этапе констатирующего эксперимента преобладает высокий уровень показателей по следующим аспектам виктимности: склонность к агрессивному поведению, склонность к некритичному поведению, реализованная виктимность.
По результатам формирующего эксперимента было установлено, что снизилось количество испытуемых экспериментальной группы, имеющих высокие значения по основным показателям склонности к виктимному поведению.В контрольной группе значительных изменений не произошло.
Вторая задача опытно-экспериментальной работы состояла в определении уровня знаний подростков по проблеме виктимности. Применялась методика «Недописанный тезис».
При обработке результатов мы исходили из следующих уровней ранжирования ответов: высокий – подростки дали осмысленный ответ; средний – дали правильный ответ без обоснования; низкий – подростки затруднялись дать ответ или дали неверный ответ.
Результаты показали преобладание низкого уровня знаний по всем изучаемым темам.
Таблица 2. Знания подростков по проблеме виктимности (результаты констатирующего и формирующего эксперимента, чел.)
№ п/п |
Уровень знаний |
Констатирующий |
Формирующий | ||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
1 |
Виктимность | ||||
высокий |
2 |
3 |
6 |
3 | |
средний |
4 |
4 |
6 |
4 | |
низкий |
8 |
7 |
2 |
7 | |
2 |
Виктимное поведение | ||||
высокий |
1 |
2 |
5 |
2 | |
средний |
7 |
6 |
7 |
7 | |
низкий |
6 |
6 |
2 |
5 | |
3 |
Безопасность | ||||
высокий |
3 |
2 |
4 |
2 | |
средний |
5 |
6 |
9 |
6 | |
низкий |
6 |
6 |
1 |
6 | |
4 |
Службы помощи подросткам | ||||
высокий |
- |
- |
8 |
- | |
средний |
4 |
5 |
6 |
5 | |
низкий |
10 |
9 |
- |
9 |
Смотрите также::
Коллективизм как социальное и психолого-педагогическое явления
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединенная группа. Неудивительно, что оно стало очень не четким, ясно лишь то, что коллектив – это группа людей. Разные авторы дают разные определения коллективу и коллективизму. Коллектив – (от латинского с ...
Применение технологий арт-терапии в коррекционной педагогике
Особенно ценно положительное влияние арт-терапии на детей с проблемами в развитии. Еще Л.С. Выготский в своих исследованиях выявил особую роль художественной деятельности в развитии не только психических функций, но и в активизации творческих проявлений в различных видах искусства у детей, имеющих ...
Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...