Из таблицы видно, что на этапе констатирующего эксперимента преобладает высокий уровень показателей по следующим аспектам виктимности: склонность к агрессивному поведению, склонность к некритичному поведению, реализованная виктимность.
По результатам формирующего эксперимента было установлено, что снизилось количество испытуемых экспериментальной группы, имеющих высокие значения по основным показателям склонности к виктимному поведению.В контрольной группе значительных изменений не произошло.
Вторая задача опытно-экспериментальной работы состояла в определении уровня знаний подростков по проблеме виктимности. Применялась методика «Недописанный тезис».
При обработке результатов мы исходили из следующих уровней ранжирования ответов: высокий – подростки дали осмысленный ответ; средний – дали правильный ответ без обоснования; низкий – подростки затруднялись дать ответ или дали неверный ответ.
Результаты показали преобладание низкого уровня знаний по всем изучаемым темам.
Таблица 2. Знания подростков по проблеме виктимности (результаты констатирующего и формирующего эксперимента, чел.)
№ п/п |
Уровень знаний |
Констатирующий |
Формирующий | ||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
1 |
Виктимность | ||||
высокий |
2 |
3 |
6 |
3 | |
средний |
4 |
4 |
6 |
4 | |
низкий |
8 |
7 |
2 |
7 | |
2 |
Виктимное поведение | ||||
высокий |
1 |
2 |
5 |
2 | |
средний |
7 |
6 |
7 |
7 | |
низкий |
6 |
6 |
2 |
5 | |
3 |
Безопасность | ||||
высокий |
3 |
2 |
4 |
2 | |
средний |
5 |
6 |
9 |
6 | |
низкий |
6 |
6 |
1 |
6 | |
4 |
Службы помощи подросткам | ||||
высокий |
- |
- |
8 |
- | |
средний |
4 |
5 |
6 |
5 | |
низкий |
10 |
9 |
- |
9 |
Смотрите также::
Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у
детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...
Контроль как важнейшее звено процесса обучения
В подростковом и раннем юношеском возрасте завершается формирование когнитивных процессов, прежде всего мышления. В этом возрасте мысль окончательно соединяется со словом, в результате чего образуется внутренняя речь как основное средство организации мышления и других познавательных процессов. Возн ...
Методика использования дидактических игр на уроках математики
в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...