Новое в педагогике » Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков » Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Страница 4

Методы работы: упражнения, групповая дискуссия.

Домашнее задание: написать список конструктивных способов снятия напряжения и неконструктивных способов снятия напряжения (каждый список – не менее 4 пунктов).

Тема 4. Анализ индивидуально перенесенных ситуаций насилия. Определение индивидуальных способов поведения внутри ситуации и ее предупреждения. Определение и обсуждение конструктивных стратегий поведения внутри ситуации насилия и способов профилактики. Укрепление навыков «психотерапевта» для других.

Методы работы: упражнения, мозговой штурм, решение проблемных ситуаций.

Домашнее задание: проанализировать собственные способы поведения в конфликтных ситуациях, степень их конструктивности.

Тема 5. Профилактика насилия в социальной группе. Адаптивные навыки поведения. Анализ стратегии поведения в кризисной ситуации, угрожающей насилием. Повышение уверенности в себе. Стабилизация адекватной самооценки. Повышение ответственности за свое поведение. Осознание своей ценности и уникальности.

Методы работы: упражнения, беседа, групповая дискуссия, консультация.

Домашнее задание: пронаблюдать за динамикой собственного эмоционального состояния и постараться выявить внутренние и внешние факторы, повышающие самооценку.

Тема 6. Личностная обратная связь. Итоги занятий. Позитивное завершение межличностных отношений в группе. Личностная поддержка. Осознание и структурирование опыта, полученного на тренинге. Выявление индивидуальных вариаций полученного опыта.

Методы работы: упражнения, беседа, групповая дискуссия.

Домашнее задание: написать краткое сочинение «Чему я научился на этом тренинге».

Часть 2. Тренинг «Возвращение уверенности» - обучение способам восстанавливать уверенность в себе и адекватную самооценку после перенесенных неудач, опасных ситуаций и т.д.

Цель: помочь каждому участнику по возможности снизить негативное воздействие на собственную психику пережитой неудачи, улучшение состояния подростков после перенесенной бытовой или межличностной неудачи.

Ключевые понятия: неудача, ситуация неудачи, ошибка, последствия, вживание в ситуацию, ролевое моделирование ситуации, рефлексия ситуации.

Форма работы: тренинг .

Методы работы: ролевая игра.

Для работы потребуются следующие материалы: текст стихотворения «Музыкальный дождик» (И. Соковня), карточки с названиями ролей, простейший музыкальный инструмент (для ведущего, например, ксилофон или губная гармошка, или ведущий просто попевает каждую ноту).

Алгоритм игры

1. Постановка цели. Ведущий предлагает участникам игры задуматься, есть ли у них воспоминание о каком-либо жизненном эпизоде, когда они испытали чувство досады от того, что сорвалось какое-то дело. Сорвалось по независящим от самого человека обстоятельствам. Например: вы собирались с друзьями в поход, но начался такой ужасный ураган, что вы вынуждены были остаться дома.

На обдумывание дается 1—2 мин. Потом ведущий просит одного из подростков поделиться своими воспоминаниями. Это будет, как правило, тот подросток, который уже справился с последствиями пережитой неудачи. Те, у кого психологический дискомфорт сохранился, раскрываются не так быстро. Однако озвучивание чужих неприятных историй, имевших место в прошлом и пережитых, дает надежду на то, что и он или она смогут справиться со своими неприятностями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Определение эффективности методики развития мелкой моторики на контрольном этапе эксперимента
На контрольном этапе экспериментального исследования мы использовали такой же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Результаты контрольного этапа мы занесли в таблицы 2.3 – 2.5. Таблица 2.3 Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследо ...

Католическое образование
Поскольку в России шли достаточно острые дискуссии о целесообразности преподавания православия в средних школах, данный раздел был включен в обзор как пример религиозного воспитания, которое обеспечивается в странах Европы. Из всех европейских стран католическое образование наиболее распространено ...

Анализ учебников Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5», «Математика-6» с точки зрения наличия задач для формирования умений, характерных для математического моделирования
Известно, что процесс мате­матического моделирования осуществляется в три этапа: 1) формали­зация; 2) решение внутри модели; 3) интерпрета­ция. Следует отметить, что в школе больше внимания уделяется работе над вторым этапом моделирования, в то время как форма­лизация и интерпретация остаются недос ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru