Новое в педагогике » Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации » Влияние процессов глобализации на формирование современной образовательной системы в Российской Федерации

Влияние процессов глобализации на формирование современной образовательной системы в Российской Федерации

Страница 1

Процессы глобализации оказывают влияние на сферу образования по разным направлениям, порождая целый ряд проблем и противоречий, которые предстоит преодолеть. Среди них можно выделить:

-проблему гармонизации процессов глобализации и регионализации, включая опасность потери уникальности каждого человека, его способности реализовать свой потенциал в богатстве собственной культуры;

-экономические проблемы развития международного образования в условиях ограничения возможностей деятельностью глобальных рынков и либерализации международной торговли образовательными услугами;

- необходимость ориентации высшего образования на глобализующийся рынок, придание образованию более предпринимательского характера, достижение баланса подходов к образованию как к государственной системе и как к элементу рынка социальных услуг,

- проблему стандартизации обучения, появления глобальных исследовательских культур и сетей под влиянием современных информационных технологий и др.;

Влияние глобализации на образование обусловлено следующими факторами:

· Перенос на социальную сферу в целом и на образование в частности неолиберальной идеологии, которая характерна для глобальной экономики;

· Развитие научно-технического прогресса и информационных технологий, что объективно обуславливают возможность интеграционных процессов в образовательных системах регионального и глобального уровня;

· Стремление мирового сообщества к формированию в современных условиях новых глобальных ценностей - ценностей общечеловеческой культуры, среди которых ведущими должны стать не власть сильного и богатого, а гуманизм, толерантность, уважение к представителям других культур, наций, рас, религий, склонность к сотрудничеству с ними , в взаимообогащения культур;

· «Вестернизация (американизация)» духовных ценностей, связанная с доминирующей позицией западной цивилизации в экономическом, научно-техническом и политической жизни человечества.

Следует отметить, что на сегодняшний день, глобализация является важной проблемой для высшего образования, т.к от проникновения в процесс образования элементов глобализации, зависит будущее системы образования.

Россия в Болонском процессе

Цель Болонского процесса - расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда.

Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений - в академических обменах с университетами европейских стран.

Минобрнауки России в декабре 2004 года провело заседание коллегии по вопросу "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации", на которой был одобрен соответствующий План мероприятий, в последствии утвержденный приказом Минобрнауки России.

План мероприятий, в соответствии с положениями Болонской декларации и последующих коммюнике, предусматривает:

1. Введение двухуровневой системы высшего профессионального образования.

В октябре 2007 года был принят Федеральный закон Российской Федерации N 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования).

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Экспериментальное изучение профессиональной направленности и ценностных ориентаций старшеклассников
II этап исследований изучение взаимосвязи между профессиональными предпочтениями старшеклассников и доминирующими ценностями, проводился в феврале 2009 года. Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МОУ № 79 г. Тольятти. В исследовании принимали участие дети старшего школьного возраст ...

Рекомендации педагогам по использованию занимательного материала с детьми разных возрастных групп
Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ...

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru