Новое в педагогике » Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков » Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Страница 3

Ключевые понятия: насилие и его виды, ситуация, риск, зоны риска, способ снятия напряжений, стратегия поведения в ситуации насилия, адаптация, адаптивный навык поведения, рефлексия, уверенность, адекватная самооценка.

Форма работы – тренинг.

Методы работы: игры и упражнения, дискуссии, решение проблемных ситуаций, дебаты, мозговой штурм.

Этот блок ориентирован на закрепление ответственности как личностной черты. В блоке делается упор на развитие адаптивных навыков эффективного поведения, укрепление и развитие конструктивных стратегий профилактики и преодоления ситуаций насилия. Работа в рамках данного блока способствует становлению адекватной самооценки у подростка, является хорошей профилактической базой для формирования у подростков умений противостоять нефизическому насилию со стороны окружающих. В блоке так же реализована задача, связанная с активизацией собственных возможностей подростка, увеличением ресурсов, необходимых для противостояния различным жизненным трудностям подростковой жизни, и прежде всего тех, которые связаны с эмоциональным насилием. Оптимальное число участников группы 12-15 человек. Группы могут быть смешанными (по полу, возрасту). Для работы потребуются следующие материалы: бейджи, плакат «Правила работы группы», вывески с афоризмами, информационные карточки «Способы преодоления ситуации нефизического насилия», фломастеры, мяч, отрывные карточки.

Каждое занятие состоит из трех частей. Первая часть - приветствие, настрой на работу (1-2 упражнения, направленное на активизацию группы, привлечение внимания, создающее настрой на обсуждение основной темы занятия).

Основная часть включает следующие элементы: определение целей, темы дискуссии, характера проблемы; круговую дискуссию по обсуждаемой проблеме, сбор информации, суждений, мнений, новых идей, предложений от всех ее участников; упорядочение информации и ее обсуждение; обоснование альтернатив и совместная их оценка; подведение итогов дискуссии, совместное резюмирование.

В заключительной части занятия проводится сопоставление целей занятия с полученным результатом; упражнения на снятие психологической нагрузки и подведение итогов занятия. Каждое занятие завершается краткой рефлексией, в ходе которой участники могут поделиться своими впечатлениями от полученной информации и об удовлетворенности от проделанной работы.

Далее кратко опишем содержание основной части каждого занятия.

Тема 1. Создание у участников эмоционального настроя на работу в группе. Обсуждение ожиданий, опасений от работы в группе. Принятие правил работы в группе.

Методы работы: упражнения, групповая дискуссия.

Домашнее задание: повторить правила работы в группе, повторить материалы теоретического курса, посвященные теме насилия.

Тема 2. Понятие насилия. Виды насилия. Нефизическое насилие.

Методы работы: упражнения, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Домашнее задание: подобрать примеры ситуаций насилия из собственной жизни и жизни знакомых и родственников, литературных произведений, телепередач и т.д.

Тема 3. Ситуации насилия. Определение и обсуждение возможных ситуаций насилия. Зоны риска. Изучение типологии ситуаций, угрожающих возникновением нефизического насилия. Способы снятия напряжения после ситуации насилия. Определение конструктивных способов снятия напряжения после ситуации насилия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Основные направления и содержание работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
В результате анализа научно – методической литературы мы выяснили, что одним из условий успешного обучения ребенка в школе является овладение им пространственными представлениями и свободная ориентировка в пространстве. Поэтому, чтобы в школе у ребенка не было проблем при обучении грамоте, необходи ...

Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего эксперимента определили задачи, содержание и цель формирующего эксперимента, основной целью которого была проверка организационно-педагогической модели и педагогических условий эффективного развития мелкой моторики младших школьников в условиях дополнительной системы обра ...

Кампусы ХХ века. Предыстория возникновения
Кампус, о котором пойдет речь, – Дейвис, известный в мире под названием "ЮСи Дейвис", то есть University of California, Davis. Кампусы сутью своей и схожи, и нет. О качестве и типичности Дейвиса говорит то, что он не лучший в Америке, но и не последний: он в числе первых сорока американск ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru