Блок 1. Вводно-диагностический.
Цель: диагностика основных показателей эффективности программы.
Тема 1. «Знакомство».
Ключевые понятия: знакомство, представление, интервью, самоанализ, тренинг, правила поведения, введение в проблему виктимности, юридическая и моральная ответственность.
Методы работы: беседа, упражнения «Снежный ком», «Интервью», проблемные ситуации.
Домашнее задание: написать несколько примеров проблемных ситуаций из собственной жизни.
Тема 2. «Диагностика виктимности».
Ключевые понятия: анкета, тест- опросник, незаконченный тезис.
Методы работы: наблюдение; методика исследования склонности к виктимному поведению, разработанная О.О. Андрониковой [2]; анкета «Выявление склонности подростков к попаданию в виктимогенные ситуации»; незаконченный тезис; методика «Локус контроля» для определения уровня ответственности подростков.
Домашнее задание: написать краткое сочинение на тему: «Что значит для меня - быть в безопасности…».
Блок 2. «Виктимогенные ситуации».
Цель: предоставление подросткам знаний о виктимологии, особенностях виктимного поведения и особенностях безопасного поведения.
Тема 1: Виктимология – наука о жертвах и посягателях.
Ключевые понятия: виктимология, виктимность, жертва, роль поведения жертвы в опасных ситуациях, насилие, виды насилия.
Методы работы: рассказ, дискуссия, беседа.
Домашнее задание: написать несколько примеров насильственных действий, с которыми подростки могут встретиться в повседневной жизни.
Тема 2: Виктимное поведение.
Ключевые понятия: правонарушение, преступление, аморальное поведение, виктимизация, группы риска, факторы виктимности, виктимное поведение.
Методы работы: рассказ, дискуссия.
Домашнее задание: привести примеры виктимного поведения, которые подростки наблюдали в собственной жизни.
Тема 3: Безопасность.
Ключевые понятия: безопасность, риск, рискованное поведение, ответственность, ответственное поведение, личная безопасность, техники отказа от опасных предложений, физическая, экономическая и криминальная безопасность, правила безопасного поведения.
Методы работы: рассказ, дискуссия.
Домашнее задание: привести примеры действий, обеспечивающих личную безопасность в различных обстоятельствах.
Тема 4: Службы помощи, попавшим в неблагоприятную ситуацию.
Ключевые понятия: социальная помощь, сложная жизненная ситуация, телефон доверия, приют, центры социально-медико-психологической помощи «Семья», отделы по делам несовершеннолетних при администрации районов и городов, социальный приют, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Методы работы: рассказ, дискуссия, решение проблемных ситуаций.
Домашнее задание: составить план собственных возможных действий при попадании в виктимогенную ситуацию.
Блок 3. «Безопасное поведение».
Данный блок состоит из двух частей: 1 часть – тренинг навыков безопасного поведения, 2 часть - обучение способам восстанавливать уверенность в себе и адекватную самооценку после перенесенных неудач, опасных ситуаций и т.д.
Часть 1. Тренинг навыков безопасного поведения.
Цель: снижение риска попадания подростков в неблагоприятные жизненные ситуации, обучение подростков навыкам опознавать возможность складывания опасной ситуации, стратегиям эффективного и адекватного поведения в ситуациях опасности и навыкам саморегуляции.
Смотрите также::
Задачи по знакомству в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...
Методика использования подвижных игр в детском саду
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных предметов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Опыт Н.Н. Кальпио, Н.Г. Кожевниковой, В.И. Васюковой и др. показал влияние игрового сюжета ...
Актерская психотехника
эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...