Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Отметка в семейной жизни школьника

Отметка в семейной жизни школьника

Ребенка, посещающего школу, дома обычно встречают вопросом о том, какую отметку он сегодня получил. Со времени начала обучения школьная отметка становится мощным регулятором отношений внутри семьи. Каким образом это будет осуществляться, зависит от того, насколько родители смогут ее раскрыть, осмыслить, а также от уровня притязаний самих родителей.

Осмыслить отметку родителям трудно по той причине, что она дается в отрыве от оценки. Поэтому зачастую они видят в отметке совсем не тот смысл, который в нее вкладывал учитель. Таким образом, пресловутые школьные «ярусы» переносятся и во внутрисемейные отношения.

«Отличники» идут домой уверенно и с радостью, рассказывают о своих школьных успехах. Пятерки укрепляют уверенность родителей в том, что их ребенок одаренный, дисциплинированный, активный, что его в школе любят и уважают, что и в будущем у него все будет хорошо.

В тройках видят либо неспособность ребенка добиться лучшего, его лень и пассивность, либо же невнимание к нему со стороны учителя. Тройки приводят к конфликтам между родителями и педагогом, между отцом и матерью ребенка. Если троечник вдруг получит двойку, на него обрушиваются упреки в том, что он совсем распустился, предрекают печальное будущее.

Двоечнику живется тяжелее всего. Его неудачи рассматриваются либо как результат недолюбливания учителем, либо как следствие полной безответственности и неспособности ребенка.

Двоечники и троечники часто ищут понимания и сочувствия в кругу друзей (как правило, тоже отстающих), так как не находят этого дома.


Смотрите также::

Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией
Обследование чувства ритма необходимо, т. к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, созданию предпосылки для усвоения логического ударения, правильного чтения фразы. Цель: определить, умеет ли ребёнок определять ...

Психологическая характеристика исследуемых групп
При оценке мышления у подростков и юношей следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все виды мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому и юношескому ...

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru