Новое в педагогике » Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков » Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Страница 1

Изучив научную литературу по проблеме виктимности подростков, считаем целесообразным, чтобы работа социального педагога в этом направлении носила не только профилактический, но и развивающий характер.

Статистические данные об авариях на дорогах, росте наркомании, отравлении алкоголем, гибели людей в процессе производства и в быту подтверждают выводы о чрезвычайной актуальности профилактики виктимного поведения, формирования у современного человека культуры личной безопасности. Воспитание такой культуры предполагает овладение накопленным опытом выживания в разнообразных ситуациях, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях. Речь идет о комплексной подготовке человека к предупреждению и преодолению опасных ситуаций, чему способствует мировоззренческая, нравственная, интеллектуальная, психологическая, коммуникативная, правовая, эстетическая, интерсоциальная и физическая готовности.

Эффективное формирование навыков личной безопасности на основе гуманистической нравственной установки возможно лишь при соответствующем обучении безопасному поведению. Обучение, основанное только на ограниченном наборе правил, преимущественно запретительного характера (не впускай в квартиру, не подходи к машине, не отвечай на вопросы, не садись в машину и т. д.), не дает воспитанникам возможности усвоить весь необходимый арсенал средств безопасности. Иначе говоря, лишь человек, обученный конструктивным способам безопасного поведения, может быть способен к нравственному действию и одновременному обеспечению своей личной безопасности.

Программа работы специалиста - это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющий определенное содержание и направленный на достижение конечной цели.

На основании анализа научной литературы мы сделали вывод, что эффективная профилактика подростковой виктимности должна включать следующие направления: правовое, социальное, валеологическое.

Целью разработанной нами программы является снижение факторов риска предрасположенности подростка стать жертвой неблагоприятных условий социализации.

Задачи:

1) диагностировать у подростков уровень склонности к виктимности; знаний; ответственности; умений и навыков безопасного поведения;

2) повысить информированность подростков об опасности конкретных видов поведения;

3) повысить ответственность подростков в процессе их жизнедеятельности;

4) развить умения и навыки безопасного поведения у подростков;

5) снизить склонность к виктимному поведению у подростков.

Кратко опишем содержание блоков и перечень мероприятий программы, которая состоит из четырех блоков: вводно-диагностического, теоретического, практического, включающего в себя две части (тренинги по развитию соответствующих умений и навыков) и итогово-диагностического.

В рамках вводно-диагностического и итогово-диагностического блоков решаются задачи диагностики показателей эффективности программы; знакомства и группового сплочения подростков экспериментальной группы; информирование родителей о проблеме виктимности подростков.

Основной формой работы социального педагога является факультатив. Занятия также проводятся в форме мастерской, тренинга, консультации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Функции воображения и его развитие
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что челове ...

Математическая модель. Математическое моделирование
Математическое моделирование — частный случай моделирования. Является важнейшим видом знакового моделирования и осуществляется средствами языка математики. Знаковые образования и их элементы всегда рассматриваются вместе с определенными преобразованиями, операциями над ними, которые выполняет челов ...

Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности
Из богатого наследия Абая, поэта и просветителя, для нас самыми ценными являются его прогрессивные идеи, устремленные в будущее и исполненные решимости неустанно призывать народ к свету, знаниям. Эти идеи вылились в своеобразную программу умственного воспитания молодого поколения. Абай упорно стрем ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru