Новое в педагогике » Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков » Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков

Страница 5

2. Объяснение метода. Участники должны понять, почему им предлагается игра. Тезис: «Ролевая игра дает возможность безболезненно для личности делать ошибки, анализировать их, отстаивать любую, даже парадоксальную (странную, резко расходящуюся с общепринятой) точку зрения. Кроме того, возможность побыть в чужой роли дает нам время на отдых от самих себя, от наших собственных переживаний».

3. Раздача литературного материала. (стихотворение «Музыкальный дождик» И. Соковня)

Роли: скрипичный ключ, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, такси, кот, два парохода, тучи (несколько карточек), колосья (несколько карточек), главная синица, синицы (несколько карточек), ведро, дождинки, Земля, Солнце.

4. Чтение вслух текста.

5. Представление ситуации. Ситуация: было намечено хорошее дело, но оно сорвалось. Однако неудача не должна рассматриваться как непоправимое несчастье. Участники сорвавшегося дела могут снова собраться вместе и начать все сначала. Но у каждого участника свой характер. Мы должны выяснить, захотят ли они вернуться, как каждый в отдельности переживает ситуацию. (При проведении рефлексии в случае работы с детьми до 12 лет не следует задавать слишком развернутые вопросы, достаточно просто попросить ребенка, исполняющего ту или иную роль, охарактеризовать свое состояние, с подростками можно провести более углубленную рефлексию.)

6. Постановка задачи. Входя в игру, человек принимает на себя роль персонажа, соглашаясь на время соответствовать его полу, возрасту, облику. Задача игроков — соответствовать общим представлениям об образе, в том числе используя речевые, пластические, мимические и прочие приемы.

7. Раздача карточек. Карточки перемешать и раздать произвольно. В группе должно быть не менее 14 и желательно не более 30 человек.

8. Ролевая игра по тексту. Вхождение в роль (каждый участник должен вслух «отречься от своего имени» и принять на себя роль, например, ноты, парохода и т. д.).

После этого отношение ведущего к участникам игры меняется. Перед ним не ученики, а ноты, пароходы, колосья и т. д. Можно начать обращаться к каждому ребенку на вы. Это поднимает значимость игрока в собственных глазах.

Соответствие роли (участники должны показать, как выглядит пароход, какая из себя туча, каков собой кот и т. д.).

Рефлексия ситуации (предупредите участников, что они не должны особенно обращать внимание на мнение окружающих, а могут высказывать свое личное видение ситуации).

Вопросы, которые могут быть использованы во время игры.

Зачем ноты расселись на тучи? Это был легкомысленный поступок? Скажите, нота …, что вы чувствовали, когда неслись на землю вместе с каплями дождя? Вам было холодно? Вас беспокоила влажность? Это был холодный или жаркий день? Что вы ощутили, когда… (далее по ситуации стихотворения). Вы уверены, что то, что произошло, вам не нравится? Может быть, вас просто тревожит новизна ситуации? Вы хотите вернуться? У вас есть такая возможность.

9. Общегрупповая рефлексия и выход из ролей. Вопросы, которые задаются после выхода из ролей: вам досталась та роль, которую вы бы хотели получить? Чем вас устроила роль? Чем не устроила? Что бы вы хотели изменить в вашей ситуации (ноты, кота, ведра, колосья, синиц…)? Измените и покажите нам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Актерская психотехника эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...

Основные виды и свойства мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задач ...

Формирование самостоятельной деятельности учащихся
Формирование самостоятельной деятельности учащихся проходит несколько уровней. Следовательно, описание предложенной выше модели надо вести на каждом конкретном уровне отдельно. В педагогической литературе выделяются четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся: 1. Копирующие действия учащихс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru