Новое в педагогике » Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста » Психологическая характеристика исследуемых групп

Психологическая характеристика исследуемых групп

Страница 11

На основании полученных данных можно вывести общий критерий сопоставления полученных результатов для определения гибкости, пластичности мышления. Итак, если взять за высший показатель гибкости мышления число правильных ответов 9-10, при времени выполнения задания – 30-40 минут. То средний показатель гибкости мышления будет в случае правильных ответов 8-6, при времени выполнения задания - 50 – 60 минут. И в итоге, низший показатель гибкости мышления составит при правильности ответов – ниже 5 и времени выполнения задания больше 60 минут за выполнение всей методики. Отсюда можно сформулировать и составить сводную таблицу по данной методики с указанием в отношении каждого испытуемого его уровень гибкости и пластичности мышления. При этом учитывается не только время ответа, но и правильность отыскания слов, при определении которых позволяет «поднять» уровень гибкости мышления на 1 балл ( старания испытуемого добиться результата без учета времени).

Таблица № 9

Сводная (итоговая) таблица по полученным результатам при выполнении методики «Вербальный лабиринт»

ФИО ученика, возраст

Число правильных ответов

Общее время выполнения задания

Показатель гибкости мышления

1.Кушнерев Александр, 13 лет

5

76 минут

средний

2.Данилина Дарья, 15 лет

7

50 минут

Средний

3.Кирпичев Алексей, 16 лет

8

61 минута

Средний

4.Мирошников Валерий, 16 лет

8

52 минуты

Средний

5.Еременко Марина, 15 лет

8

54 минуты

Средний

6.Сулейманов Ренат, 15 лет

8

59 минут

Средний

7.Тихонов Денис, 13 лет

5

77 минут

низкий

8.Черкашин Сергей, 16 лет

8

57 минут

Средний

9.Тенизбав Никита,17 лет

9

40 минут

средний

10.Питимко Артем, 17 лет

9

42 минуты

средний

11.Коренева Светлана, 18 лет

9

40 минут

средний

12.Мурзина Татьяна, 18 лет

9

33 минуты

высший

13.Богатырева Светлана, 17 лет

8

40 минут

средний

14.Лукъянова Людмила, 17 лет

8

40 минут

средний

15.Шевцова Ольга, 18 лет

9

31 минута

высший

На основании полученных данных следует, что большее время было затрачено на выполнении данного задания, которое для данной группы испытуемых имело большую трудность. (в отличие от других методик). Кроме того, развитие мышления на определенном возрастном этапе сыграло большую роль при отыскании правильных слов, как и возраст испытуемого.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Смотрите также::

Сходство и различие между понятиями “подход к обучению” и “метод обучения”
История методики преподавания иностранных языков за рубежом и в нашей стране, появление и развитие новых методов обучения языку в школе и вузе всегда были самым тесным образом связаны с новыми тенденциями в лингвистике, психологии и педагогике. Данные этих базисных для методики наук коренным образо ...

Изучение педагогического опыта по использованию эффективных приемов работы со словом
Изучив теоретические основы организации лексической работы в начальной школе, был проанализирован педагогический опыт с целью определения наиболее эффективных приемов и упражнений со словом на разных этапах уроков русского языка и литературы в 1- 4 классах. Анализу подверглись конспекты уроков таки ...

Роль коммуникативных заданий при обучении английскому языку
Процесс обучения и учения представляет собой решение целого ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем, решая которые, учащиеся выполняют речевые и неречевые действия, вступают в контакт друг с другом, с группой учащихся или с учителем, пытаясь найти правильные пути решения поставленной комм ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru