На основании полученных данных можно вывести общий критерий сопоставления полученных результатов для определения гибкости, пластичности мышления. Итак, если взять за высший показатель гибкости мышления число правильных ответов 9-10, при времени выполнения задания – 30-40 минут. То средний показатель гибкости мышления будет в случае правильных ответов 8-6, при времени выполнения задания - 50 – 60 минут. И в итоге, низший показатель гибкости мышления составит при правильности ответов – ниже 5 и времени выполнения задания больше 60 минут за выполнение всей методики. Отсюда можно сформулировать и составить сводную таблицу по данной методики с указанием в отношении каждого испытуемого его уровень гибкости и пластичности мышления. При этом учитывается не только время ответа, но и правильность отыскания слов, при определении которых позволяет «поднять» уровень гибкости мышления на 1 балл ( старания испытуемого добиться результата без учета времени).
Таблица № 9
Сводная (итоговая) таблица по полученным результатам при выполнении методики «Вербальный лабиринт»
ФИО ученика, возраст |
Число правильных ответов |
Общее время выполнения задания |
Показатель гибкости мышления |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
5 |
76 минут |
средний |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
7 |
50 минут |
Средний |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
8 |
61 минута |
Средний |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
8 |
52 минуты |
Средний |
5.Еременко Марина, 15 лет |
8 |
54 минуты |
Средний |
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
8 |
59 минут |
Средний |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
5 |
77 минут |
низкий |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
8 |
57 минут |
Средний |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
9 |
40 минут |
средний |
10.Питимко Артем, 17 лет |
9 |
42 минуты |
средний |
11.Коренева Светлана, 18 лет |
9 |
40 минут |
средний |
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
9 |
33 минуты |
высший |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
8 |
40 минут |
средний |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
8 |
40 минут |
средний |
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
9 |
31 минута |
высший |
На основании полученных данных следует, что большее время было затрачено на выполнении данного задания, которое для данной группы испытуемых имело большую трудность. (в отличие от других методик). Кроме того, развитие мышления на определенном возрастном этапе сыграло большую роль при отыскании правильных слов, как и возраст испытуемого.
Смотрите также::
Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...
Мозаика – один из видов монументально-декоративного искусства
Мозаика! Это слово в воображении детей связывается с ранним детством, с настольной игрой, состоящей из разноцветных шариков, плоских деталей разнообразной формы, цветных кружков со шпеньками. На специальных подставках с углублениями или отверстиями, в самих коробках (в зависимости от разновидности ...
Проектная документация
Проект - интерактивная развивающая игра для детей. Выполнен на DVD носителе и включает в себя проект и электронную версию пояснительной записки. В конечном виде проект представляет собой папку с несколькими swf файлами. Заглавный стартовый файл имеет расширение exe. Диск запускается автоматически б ...