На основании полученных данных можно вывести общий критерий сопоставления полученных результатов для определения гибкости, пластичности мышления. Итак, если взять за высший показатель гибкости мышления число правильных ответов 9-10, при времени выполнения задания – 30-40 минут. То средний показатель гибкости мышления будет в случае правильных ответов 8-6, при времени выполнения задания - 50 – 60 минут. И в итоге, низший показатель гибкости мышления составит при правильности ответов – ниже 5 и времени выполнения задания больше 60 минут за выполнение всей методики. Отсюда можно сформулировать и составить сводную таблицу по данной методики с указанием в отношении каждого испытуемого его уровень гибкости и пластичности мышления. При этом учитывается не только время ответа, но и правильность отыскания слов, при определении которых позволяет «поднять» уровень гибкости мышления на 1 балл ( старания испытуемого добиться результата без учета времени).
Таблица № 9
Сводная (итоговая) таблица по полученным результатам при выполнении методики «Вербальный лабиринт»
ФИО ученика, возраст |
Число правильных ответов |
Общее время выполнения задания |
Показатель гибкости мышления |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
5 |
76 минут |
средний |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
7 |
50 минут |
Средний |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
8 |
61 минута |
Средний |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
8 |
52 минуты |
Средний |
5.Еременко Марина, 15 лет |
8 |
54 минуты |
Средний |
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
8 |
59 минут |
Средний |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
5 |
77 минут |
низкий |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
8 |
57 минут |
Средний |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
9 |
40 минут |
средний |
10.Питимко Артем, 17 лет |
9 |
42 минуты |
средний |
11.Коренева Светлана, 18 лет |
9 |
40 минут |
средний |
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
9 |
33 минуты |
высший |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
8 |
40 минут |
средний |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
8 |
40 минут |
средний |
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
9 |
31 минута |
высший |
На основании полученных данных следует, что большее время было затрачено на выполнении данного задания, которое для данной группы испытуемых имело большую трудность. (в отличие от других методик). Кроме того, развитие мышления на определенном возрастном этапе сыграло большую роль при отыскании правильных слов, как и возраст испытуемого.
Смотрите также::
Подготовка лекций по праву
Подготовка к лекции предполагает несколько важных условий и основных стадий: знание преподавателем основных положений философии как пауки о наиболее общих законах и закономерностях развития природы и общества как теоретической и методологической основы любой отрасли научного знания; глубокое и всес ...
Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной
зависимости детей и подростков
Задача параграфа: рассмотреть рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости школьников. Проанализировать воспитательную деятельность педагога, родителей. Раскрыть этапы профилактики компьютерной зависимости Полученные в результате исследования, данные позволяли нам выработать мето ...
Традиционные каталоги и картотеки
Библиотечные каталоги - важнейшая часть СБА, исторически сложившаяся одновременно с возникновением библиотек. Первоначальное назначение каталога - способствовать нахождению книги в фонде библиотеки. Этому назначению соответствовал алфавитный каталог, в котором описание книг располагались по алфавит ...