Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 90 %, а мальчиков всего - 60. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 40 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
На основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что несмотря на возраст испытуемых, высших показателей по выполнению данной методики нет ни у мальчиков, ни у девочек, что свидетельствует о трудности данного задания, которое несмотря на возраст, выполнялось с трудом. Следовательно, на результаты данной методики повлияла сложность задания. Так же на результаты повлиял уровень психологической самостоятельности у исследуемой группы, который в подростковом возрасте ниже, чем в старшем школьном – юношеском, поэтому большинство подростков «делали как все», не пытаясь, в силу своего возраста, анализировать полученные результаты.
Обработка и анализ результатов по методике «Образование сложных аналогий»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные о способности к выделению сложных, абстрактных логических отношений.
Таблица № 17
Результаты выполнения методики «Образование сложных аналогий»
ФИО ученика, возраст |
Количество выполненных заданий (количественный показатель) |
Число правильных ответов (качественный показатель) |
Всего баллов, показатель – В без учета времени |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
14 |
11 |
22 |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
14 |
11 |
22 |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
15 |
14 |
28 |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
15 |
13 |
26 |
5.Еременко Марина, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
12 |
12 |
24 |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
14 |
13 |
26 |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
15 |
14 |
28 |
10.Питимко Артем, 17 лет |
15 |
15 |
30 |
11.Коренева Светлана, 18 лет |
15 |
14 |
28 |
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
15 |
15 |
30 |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
16 |
16 |
32 |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
16 |
16 |
32 |
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
16 |
15 |
30 |
Смотрите также::
Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков
Овладение любой профессиональной деятельностью немыслимо в отрыве от усвоения ее нормативной структуры. Используя структурные еди-ницы деятельности (цель, проект, план, продукт), можно построить модель формирования двигательных умений и навыков, которая будет раскрывать психологические изменения в ...
Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4
Для более успешного самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся в профессиональной деятельности, необходимо взаимодействие всех органов и учреждений, которые оказывают профориентационные услуги. Одним из таких учреждений, который взаимодействует со школами, является межшкольный учебн ...
Цели образования
Цели образования - один из определяющих компонентов педагогической системы. Они зависят от социального заказа- требований общества к образованию граждан. Однако при построении педагогической системы цели конкретизируются на основе психолого-дидактических знаний. В истории дидактических учений имеет ...