Новое в педагогике » Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста » Психологическая характеристика исследуемых групп

Психологическая характеристика исследуемых групп

Страница 16

Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 90 %, а мальчиков всего - 60. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 40 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.

На основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что несмотря на возраст испытуемых, высших показателей по выполнению данной методики нет ни у мальчиков, ни у девочек, что свидетельствует о трудности данного задания, которое несмотря на возраст, выполнялось с трудом. Следовательно, на результаты данной методики повлияла сложность задания. Так же на результаты повлиял уровень психологической самостоятельности у исследуемой группы, который в подростковом возрасте ниже, чем в старшем школьном – юношеском, поэтому большинство подростков «делали как все», не пытаясь, в силу своего возраста, анализировать полученные результаты.

Обработка и анализ результатов по методике «Образование сложных аналогий»

Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные о способности к выделению сложных, абстрактных логических отношений.

Таблица № 17

Результаты выполнения методики «Образование сложных аналогий»

ФИО ученика, возраст

Количество выполненных заданий (количественный показатель)

Число правильных ответов (качественный показатель)

Всего баллов, показатель – В без учета времени

1.Кушнерев Александр, 13 лет

14

11

22

2.Данилина Дарья, 15 лет

14

11

22

3.Кирпичев Алексей, 16 лет

15

14

28

4.Мирошников Валерий, 16 лет

15

13

26

5.Еременко Марина, 15 лет

14

14

28

6.Сулейманов Ренат, 15 лет

14

14

28

7.Тихонов Денис, 13 лет

12

12

24

8.Черкашин Сергей, 16 лет

14

13

26

9.Тенизбав Никита,17 лет

15

14

28

10.Питимко Артем, 17 лет

15

15

30

11.Коренева Светлана, 18 лет

15

14

28

12.Мурзина Татьяна, 18 лет

15

15

30

13.Богатырева Светлана, 17 лет

16

16

32

14.Лукъянова Людмила, 17 лет

16

16

32

15.Шевцова Ольга, 18 лет

16

15

30

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Смотрите также::

Способы организации продуктивной деятельности как средства развития воображения
Самостоятельная продуктивная деятельность старших дошкольников рассматривается в двух составляющих образовательного процесса: как совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и как их самостоятельная свободная деятельность. Многое из того, что делают дошкольники в свободной ситуации, явля ...

Основные подходы к исследованию виктимности
Виктимность - характеризует предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных обстоятельств. Совокупность относительно устойчивых особенностей личности и поведения человека, определяющая его возможность превратиться в жертву преступления, в криминологии (учение о причинах и условиях соверш ...

Организация повторения изученного материала
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи пока ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru