Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 90 %, а мальчиков всего - 60. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 40 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
На основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что несмотря на возраст испытуемых, высших показателей по выполнению данной методики нет ни у мальчиков, ни у девочек, что свидетельствует о трудности данного задания, которое несмотря на возраст, выполнялось с трудом. Следовательно, на результаты данной методики повлияла сложность задания. Так же на результаты повлиял уровень психологической самостоятельности у исследуемой группы, который в подростковом возрасте ниже, чем в старшем школьном – юношеском, поэтому большинство подростков «делали как все», не пытаясь, в силу своего возраста, анализировать полученные результаты.
Обработка и анализ результатов по методике «Образование сложных аналогий»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные о способности к выделению сложных, абстрактных логических отношений.
Таблица № 17
Результаты выполнения методики «Образование сложных аналогий»
|
ФИО ученика, возраст |
Количество выполненных заданий (количественный показатель) |
Число правильных ответов (качественный показатель) |
Всего баллов, показатель – В без учета времени |
|
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
14 |
11 |
22 |
|
2.Данилина Дарья, 15 лет |
14 |
11 |
22 |
|
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
15 |
14 |
28 |
|
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
15 |
13 |
26 |
|
5.Еременко Марина, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
|
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
|
7.Тихонов Денис, 13 лет |
12 |
12 |
24 |
|
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
14 |
13 |
26 |
|
9.Тенизбав Никита,17 лет |
15 |
14 |
28 |
|
10.Питимко Артем, 17 лет |
15 |
15 |
30 |
|
11.Коренева Светлана, 18 лет |
15 |
14 |
28 |
|
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
15 |
15 |
30 |
|
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
16 |
16 |
32 |
|
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
16 |
16 |
32 |
|
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
16 |
15 |
30 |
Смотрите также::
Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы,
направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с
нарушением интеллекта
Фиксируя результаты констатирующего эксперимента, мы пришли к необходимости разработать методические рекомендации по организации психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта. Формирующий эксперимент проводился с учащимися второго класса. В связи с этим ...
Работа с научной литературой
Изучение литературы по теме исследования – следующий после выбора темы этап работы; его основная цель – получение информации. В научном исследовании на этом этапе выясняется, какое понимание объекта изучения сложилось в науке и какая его сторона остается недостаточно исследованной. Это важно и для ...
Обучение говорению
Говорение — продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме. Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся ...