Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 50 %, а мальчиков всего - 30. Кроме того, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Опять же, учитывая вышеизложенное, полученные результаты и проанализировав их, можно установить критерий влияния возраста испытуемого на результаты выполнения методики, а также зависимость психических процессов друг от друга. Так если в предыдущих методиках показатель психических процессов личности ниже, то в дальнейшем, при выполнении более сложных методик, он становится еще ниже, что говорит о взаимосвязи исследуемых процессов мышления между собой.
Обработка и анализ результатов по методике «Исключение понятий»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные об уровне процессов обобщения и отвлечения, способности выделять существенные признаки предметов и явлений.
Таблица № 14
Результаты выполнения методики «Исключение понятий»
ФИО ученика, возраст |
Количество выполненных заданий (количественный показатель) |
Число правильных ответов (качественный показатель) |
Всего баллов, показатель – В без учета времени |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
12 |
12 |
24 |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
13 |
13 |
26 |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
13 |
13 |
26 |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
12 |
12 |
24 |
5.Еременко Марина, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
13 |
12 |
24 |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
13 |
11 |
22 |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
13 |
10 |
20 |
10.Питимко Артем, 17 лет |
14 |
14 |
28 |
11.Коренева Светлана, 18 лет |
15 |
14 |
28 |
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
14 |
13 |
26 |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
14 |
14 |
28 |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
13 |
12 |
24 |
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
13 |
10 |
20 |
Смотрите также::
Проведение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в группе учащихся
Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субт ...
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для
развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
С целью создания наиболее благоприятных условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности мы предлагаем усилить взаимодействие педагогов ДОУ и родителей. Из анкетирования следует, что родители расположены к принятию новой информации по данному вопросу через консу ...
Психолого-педагогические основы формирования
экономической культуры младших школьников
Обстоятельная характеристика возрастных особенностей младших школьников содержится в трудах видных психологов Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтиса, А.А. Люблинской и других. Известно, что с возрастом качественно изменяются не только физические особенности детей ...