Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 50 %, а мальчиков всего - 30. Кроме того, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Опять же, учитывая вышеизложенное, полученные результаты и проанализировав их, можно установить критерий влияния возраста испытуемого на результаты выполнения методики, а также зависимость психических процессов друг от друга. Так если в предыдущих методиках показатель психических процессов личности ниже, то в дальнейшем, при выполнении более сложных методик, он становится еще ниже, что говорит о взаимосвязи исследуемых процессов мышления между собой.
Обработка и анализ результатов по методике «Исключение понятий»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные об уровне процессов обобщения и отвлечения, способности выделять существенные признаки предметов и явлений.
Таблица № 14
Результаты выполнения методики «Исключение понятий»
ФИО ученика, возраст |
Количество выполненных заданий (количественный показатель) |
Число правильных ответов (качественный показатель) |
Всего баллов, показатель – В без учета времени |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
12 |
12 |
24 |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
13 |
13 |
26 |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
13 |
13 |
26 |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
12 |
12 |
24 |
5.Еременко Марина, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
13 |
12 |
24 |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
13 |
11 |
22 |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
13 |
10 |
20 |
10.Питимко Артем, 17 лет |
14 |
14 |
28 |
11.Коренева Светлана, 18 лет |
15 |
14 |
28 |
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
14 |
13 |
26 |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
14 |
14 |
28 |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
13 |
12 |
24 |
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
13 |
10 |
20 |
Смотрите также::
Экологическое образование как новое направление в
дошкольной педагогике
Экологическое воспитание - новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. В 30-е гг. биолог и селекционер И.В. Мичурин сказал: "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача&q ...
Влияние среды на личность
Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность". В каком соотношении находится это понятие с понятием "человек"? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Че ...
Общая характеристика классно-урочной системы
Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной ш ...