Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 50 %, а мальчиков всего - 30. Кроме того, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Опять же, учитывая вышеизложенное, полученные результаты и проанализировав их, можно установить критерий влияния возраста испытуемого на результаты выполнения методики, а также зависимость психических процессов друг от друга. Так если в предыдущих методиках показатель психических процессов личности ниже, то в дальнейшем, при выполнении более сложных методик, он становится еще ниже, что говорит о взаимосвязи исследуемых процессов мышления между собой.
Обработка и анализ результатов по методике «Исключение понятий»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные об уровне процессов обобщения и отвлечения, способности выделять существенные признаки предметов и явлений.
Таблица № 14
Результаты выполнения методики «Исключение понятий»
|
ФИО ученика, возраст |
Количество выполненных заданий (количественный показатель) |
Число правильных ответов (качественный показатель) |
Всего баллов, показатель – В без учета времени |
|
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
12 |
12 |
24 |
|
2.Данилина Дарья, 15 лет |
13 |
13 |
26 |
|
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
13 |
13 |
26 |
|
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
12 |
12 |
24 |
|
5.Еременко Марина, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
|
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
|
7.Тихонов Денис, 13 лет |
13 |
12 |
24 |
|
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
13 |
11 |
22 |
|
9.Тенизбав Никита,17 лет |
13 |
10 |
20 |
|
10.Питимко Артем, 17 лет |
14 |
14 |
28 |
|
11.Коренева Светлана, 18 лет |
15 |
14 |
28 |
|
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
14 |
13 |
26 |
|
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
14 |
14 |
28 |
|
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
13 |
12 |
24 |
|
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
13 |
10 |
20 |
Смотрите также::
Особенности воспитательного процесса в учреждениях начального
профессионального образования
Профессиональная направленность образовательной подготовки в учреждениях начального профессионального образования оказывает на воспитательный процесс самое непосредственное влияние, поэтому при изучении различных аспектов воспитательного процесса в этих учреждениях необходимо учитывать его особенно ...
Применение рейтинговой оценки на основе компьютера
“Оценки для вычисления рейтинга сдаются преподавателями в конце каждого месяца. Количество обязательных оценок для каждого класса устанавливается в зависимости от количества часов в неделю, отводимых на практику устной и письменной речи. Для оценки применяется двенадцатибалльная система. Такая сист ...
Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...