Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 11

В работу по коррекции агрессивного поведения мы привлекли школьного врача. На родительское собрание школьный врач подготовил выступление на тему: «Особенности нервной системы младших школьников с нарушением интеллекта». В обязанности врача входило: убедить родителей агрессивных детей в необходимости лечебного воздействия на школьников, контроль за пролечиванием ученика.

В целях эффективности психокоррекционной работы классным руководителем были запланированы мероприятия, включающие в себя работу с родителями агрессивного ребенка.

В течение опытно-экспериментальной работы по коррекции агрессивного поведения психолог проводил занятия с учащимися с высоким уровнем агрессивности.

Работа психолога имела следующие направления:

- снижение уровня личностной тревожности;

- формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии;

- развитие позитивной самооценки;

- коррекционная работа, направленная на обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом;

- коррекционная работа, направленная на обучение ребенка управлению своим гневом;

- поведенческая терапия, направленная на расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении.

Работа классного руководителя по коррекции агрессивного поведения тесно переплеталась с воспитательным процессом, в который был включен весь класс.

В отличие от психолога, у классного руководителя и воспитателя группы продленного дня нет возможности проводить психокоррекционную работу с агрессивными детьми в индивидуальной форме.

Вышеназванные специалисты проводили работу по коррекции агрессивного поведения, имеющие направления:

- формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии;

- формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками;

- развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки;

- снижение уровня личностной тревожности;

- формирование позитивных навыков общения, конструктивных элементов поведения.

Мы систематизировали основное содержание работы специалистов, с которым можно ознакомиться в приложениях.

По окончанию формирующего эксперимента мы повторно провели с учащимися 2 и 3 класса (с высоким уровнем агрессивности), диагностические методики (рисуночный тест С. Розенцвейга и интерпретативную проективную методику-тест «Рука»). Нам необходимо было отследить эффективность проведенной работы по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта.

Результаты диагностических методик показывают, что у учащихся, входящих в экспериментальную группу, после проведения психокоррекционной работы снизился уровень агрессивности. Однако, в силу того, что работа по коррекции агрессивного поведения проводилась в непродолжительные сроки, по интерпретации методик уровень агрессивности остался на высоком уровне.

Для того чтобы работа по коррекции агрессивного поведения была эффективной, необходимо систематически проводить работу с родителями агрессивных детей, направленную на развитие положительного опыта общения со своими детьми и обучение конкретным приемам конструктивного взаимодействия.

По результатам исследовательской работы можно сделать вывод о том, что у младших школьников с нарушением интеллекта уровень агрессивности имеет достаточную степень выраженности.

На основе анализа психолого-педагогической и медицинской литературы, мы выделили причины проявления агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта.

На развитие агрессивности у учащихся данной категории могут оказывать влияние факторы как биологического, так и социального происхождения. Биологическими предпосылками агрессивности у умственно отсталых детей могут стать особенности развития нервной системы: импульсивность, раздражительность, вспыльчивость, склонность к аффектам, неумение сдерживать себя. Стойкое снижение познавательной деятельности детей, обусловленное органическим поражением головного мозга, также повышает риск возникновения агрессивных проявлений в поведении детей.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Смотрите также::

Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности: Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению - 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие. В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибк ...

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru