Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 12

Однако влияние биологических факторов на развитие агрессивности опосредовано отношениями ребенка с окружающими его взрослыми и сверстниками.

Возникновению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта способствуют следующие причины:

-неблагополучная ситуация в семье;

-повышенная возбудимость детей;

-интеллектуальные нарушения;

-низкий уровень самоконтроля;

-отрицательное влияние классного коллектива, в котором агрессия считается нормой поведения;

-фрустрирующие ситуации (запреты, замечания педагогов);

-защита в ответ на «нападение».

Проявления агрессивности в поведении умственно отсталых младших школьников являются следствием:

-неудовлетворенности ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и сверстниками;

-низкого статуса ребенка в группе;

-неуспеха в совместной со сверстниками деятельности, обусловленного как трудностями операционного характера (неразвитость базовых социальных умений), так и изменениями мотивационной стороны деятельности (например, преобладание эгоистических мотивов общения);

-неудовлетворенности потребности в признании.

В нашей работе мы выделили возможности взаимодействия разных специалистов (психолога, классного руководителя, воспитателя группы продленного дня и школьного врача) в условиях образовательного учреждения для организации психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта.

Психолог проводил занятия с агрессивными детьми, используя групповую форму работы. В коррекционную работу классного руководителя и воспитателя группы продленного дня был включен весь класс. При проведении мероприятий специалисты учитывали характерологические особенности агрессивных детей, а также основные направления, которые были запланированы в рамках коррекционной работы.

Школьный врач осуществлял медицинское воздействие на детей с агрессивным поведением, направленное на снижение психоэмоционального напряжения.

В соответствии с целью нашего исследования мы определили содержание психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта на основе комплексного подхода.

Чтобы работа по коррекции агрессивного поведения была эффективной, классный руководитель использовал различные формы взаимодействия с родителями агрессивных детей, направленные на развитие положительного опыта общения со своими детьми и обучение конкретным приемам конструктивного взаимодействия.

К сожалению, большая часть детей с нарушением интеллекта проживают в асоциальных семьях. Многие родители не испытывают интереса к успехам детей в школе, их трудно привлечь к совместным школьным мероприятиям. Отрицательные межличностные отношения в семье, безразличие родителей к ребенку сводит на нет коррекционное воздействие.

Работа по снижению агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта очень трудный и кропотливый процесс.

Для получения устойчивого результата психокоррекционной работы по снижению агрессии необходимо, чтобы коррекционная помощь была оказана своевременно и носила не эпизодический, а системный, комплексный характер.

Положительный результат коррекционной работы зависит и от оптимистического настроя учителя. В противном случае работа педагога становится неэффективной.

Считаем уместным закончить нашу работу высказыванием В.А. Сухомлинского, известного педагога в нашей стране, распространяя его взгляд на работу учителя:

«… Учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и, прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств – а без этих качеств труд педагога превращается в муку».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Смотрите также::

Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию
В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно от ...

Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему профессиональной направленности старшеклассников
Выбор человеком для себя системы ценностей, норм морали, форм поведения, образа жизни и др. делает его развитой самостоятельной личностью. Понимание самоопределения обычно происходит в юности, хотя процесс начинается еще в подростковом возрасте и проявляет себя через опробование различных социальны ...

Проявление педагогического творчества
Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учит ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru